Расчет критического объема реализации и запаса финансовой прочности

Объем производства, при котором предприятие получает нулевую прибыль и полностью покрывает свои расходы называется точкой безубыточности или критическим объемом реализации.

(29)

Где QКРИТ - критический объём продаж, руб.;

FC - сумма постоянных затрат в расчёте на годовой выпуск продукции, руб.;

ДМП - доля маржи покрытия в выручке.

(30)

Где VC - сумма переменных затрат в расчёте на годовой выпуск продукции, руб.;

МП - маржа покрытия, руб.

Расчет критического объема реализации позволяет определить запас финансовой прочности (ЗФП), то есть, на сколько процентов можно сократить текущий объем продаж до того момента, когда производство станет убыточным:

(31)

Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 3:

Таблица - 3 Основные финансовые результаты производства продукции

Показатель

Единица измерения

В расчёте на единицу продукции

В расчёте на годовую программу

Себестоимость

Руб.

1219,51

70732831

Постоянные расходы

Руб.

X

48418716,69

Переменные расходы

Руб.

X

22314114

Отпускная цена

Руб.

1510,97

Х

Выручка от реализации

Руб.

Х

87636260

Прибыль от продаж

Руб.

Х

3535185,94

Маржа покрытия

Руб.

Х

0,69

Критический объём продаж

Руб.

Х

70172053,17

Запас финансовой прочности

%

Х

5,51

Рентабельность продукции

%

Х

5,0

Рентабельность продаж

%

Х

4,8

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли в ООО Производственный комбинат г. Вятские Поляны Кировской области
В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых ...

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...