Анализ системы поддержки ВЭД малого и среднего бизнеса в США

В экономике США в последнем квартале 2009 года наблюдались заметные улучшения, рост реального ВВП составил 5.7 процента годовых. Одним из основных факторов такого улучшения является рост реального экспорта товаров и услуг, который вырос на 18% в 4 квартале 2009 по отношению к 3 кварталу того же года и составил 1541,6 млрд. долларов. Не менее важным фактором является снижение темпов роста реального импорта товаров и услуг, данный показатель в 4 квартале 2009 года вырос всего лишь на 10% и составил 1882,7 млрд. долларов.15 Стоит отметить, что благодаря плавной девальвации доллара на рынках большинства развитых стран, которая длилась до середины 2008 года, постоянный рост экспорта являлся важнейшим фактором роста экономики США. Это явилось ключевым стимулом для экспорта продукции и услуг малых предприятий за рубеж. В США насчитывается 27 миллионов малых предприятий по состоянию на конец 2008 года. Доля малых предприятий в ВВП США составляет 50,7%. Приблизительно 1 % всех малых предприятий США вовлечены во внешнеэкономическую деятельность страны. Доля малых предприятий в общем количестве предприятий-экспортеров страны составляет 97,3%, а доля малых предприятий в совокупном объеме эк спорта составляет 263 млрд. долларов или 28,9% от общего объема экспорта.16

Таблица 2 Критерии отнесения к предприятиям МСП в США

Название отрасли

Годовой доход

Количество сотрудников

строительство

до 33,5 млн. долл.

не более 500

обрабатывающая промышленность

7 млн. долл в среднем

большинство пред-й до 500, но иногда доходит до 1500

добывающая промышленность

7 млн. долл в среднем

до 500

розничная торговля

макс. 35 млн. долл

до 500

сектор услуг

макс. 35 млн. долл

до 500

оптовая торговля

7 млн. долл в среднем

до 500

В США было создано множество организаций на государственной основе, занимающихся непосредственно финансовой, административной, технической поддержкой малого бизнеса. Среди этих организаций наиболее широкими возможностями в поддержке и развитии в секторе МП обладает Администрация Малого Бизнеса.

Начиная с момента создания SBA в 1953 г., особое внимание уделяется развитию экспортных возможностей сектора МП. Это обусловлено тем, что почти 67% мирового покупательского потенциала лежит в сфере международной торговли. Начиная с 1980 г. ещё более возросла активность SBA в продвижении продукции и услуг МП на внешние рынки, в соответствии с законом, предписывающим увеличить интенсивность всесторонней поддержки экспортно-ориентированных МП. Для этого в SBA создан Департамент Внешней Торговли (Office of International Trade). Основные цели этого департамента являются: повышение конкурентоспособности малых предприятий на внешних рынках; улучшение доступа к заемному капиталу в целях поддержания международной торговли; обеспечение соблюдения интересов малого бизнеса в международных торговых переговорах.17 В рамках деятельности Департамента Внешней Торговли действуют несколько программ по финансовой поддержке экспорта МСП: 1) программа 7а, в рамках которой действуют несколько программ: «Экспортный оборотный капитал» (Export Working Capital); программа «Экспресс кредитование экспорта» (Export Express) ; программа «Международные торговые ссуды» (International Trade Loans); 2) программа 504

Начнем с рассмотрения программ 7а:

Программа “Экспортный оборотный капитал” (Export Working Capital)

Данная программа нацелена на предприятия, которые в состоянии заниматься экспортом и нуждаются в дополнительном оборотном капитале чтобы поддерживать экспортные продажи. Цель данной программы заключается в обеспечении предприятий МСП дополнительным оборотным капиталом. АМБ активно взаимодействует с банками, стимулируя их к выдаче экспортных ссуд нуждающимся компаниям. Ссуды могут быть краткосрочными, например, для финансирования единичной сделки или в форме кредитной линии, которая направлена на поддержание текущих продаж в течение 12 месяцев. Большинство банков не выдают ссуды под экспортные заказы или аккредитивы предприятиям МСП. АМБ принимает активное участие в решении данной проблемы, путем выдачи гарантий под кредиты с обеспечением до 90% от суммы кредита. Эта программа реализуется через многочисленные Центры Поддержки Экспорта, разбросанные по всей стране. Максимальная сумма предоставляемой кредитной линии не превышает 2 миллионов долларов. Банки получают 90%-ную гарантию кредита, но не более 1,5 миллионов долларов. Плата за предоставление гарантии 0,25% процента от гарантируемой суммы.18

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Расчет затрат на капитальный ремонт смесителя
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расход ...

Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...