Особенности поддержки ВЭД на предприятиях малого и среднего бизнеса в азиатских странах

Основной деятельностью Японской организации внешней торговли занимается представление и продвижением уникальных и высококачественных товаров и услуг японских производителей на зарубежные рынки. Поддержка включает в себя: проведение исследований зарубежных рынков в разных сегментах; консультирование малых предприятий по различным вопросам экспорта; содействие предприятиям МСП в участии на всевозможных международных мероприятиях (выставки, конференции, тендеры, аукционы и т.д.). Более 100 торговых и инвестиционных агентов (36 в Японии и 70 в других странах), проводят консультирование предпринимателей, занимающихся ВЭД. Японская организация внешней торговли оказывает содействие японским предприятиям сельскохозяйственной, лесной и рыболовецкой промышленностей в продвижении их товаров на зарубежные рынки, в соответствии с государственной программой по развитию экспорта в этих областях до 1 триллиона йен в 2013 году. Другими приоритетными направлениями развития экспорта являются: текстильная промышленность; дизайнерские изделия; машины и оборудование. 42

Финансовую поддержку экспортно-ориентированным предприятиям МСП в Японии оказывает “Японская корпорация финансовой поддержки” в виде предоставления гарантий по кредитам, а также в виде прямого финансирования экспортных операций. Максимальный объем гарантии составляет 200 млн. юаней, а максимальное процентное покрытие - 80%, комиссия 0,87% годовых. Что касается прямого кредитования, то максимальный объем кредита составляет 250 млн. юаней, срок погашения кредита от 7 до 15 лет.43

В Южной Корее, по состоянию на конец 2007 года, количество МСП от общего числа предприятий в стране составляет 99,9% или 2,976 млн., которые обеспечивают занятостью 88,4% или 11,149 млн. всего трудоспособного населения страны. В 2008 году совокупной экспорт составил 422 млрд. долл., причем доля МСП в совокупном экспорте составила 130,5 млрд. долл. Основные критерии отнесения предприятий к малому или среднему бизнеса следующие:

Таблица 5 Критерии отнесения предприятий к МСП в Южной Корее

Отрасль

МСП

МП

кол-во сотрудников

размер капитала

кол-во сотрудников

обрабатывающая

менее 300

8 млн. долл. или менее

менее 50

добывающая, строительство, транспорт

менее 300

3 млн. долл. или менее

менее 50

розничная торговля

менее 300

30 млн. или менее

менее 10

оптовая торговля

менее 200

20 млн. или менее

менее 10

Реализацию государственной политики в отношении МСП осуществляет "Администрация малого и среднего бизнеса" (The Small and Medium Business Administration - SMBA). SMBA координирует деятельность всей системы государственной поддержки и развития МСП, которая включает 35 программ финансовой помощи и 8 крупных программ технической поддержки (строительство объектов недвижимости; консультационные службы и обучение; стажировка специалистов за рубежом; организация выставок; информатизация; сертификация производств, продуктов и услуг по требованиям ISO; посредничество в торговых переговорах, представительство в других странах и на международных рынках; развитие международной кооперации; и многое др.).

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Разработка и управление проектом по обновлению оборудования на ОАО Завод Молот
Некоторые руководители характеризуют управление проектами как форму современного искусства, произвольный набор идей и принципов, позволяющих преодолевать возникающие по ходу дела трудности и успешно завершать проект. Основная предпосылка этого состоит в том, ...

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...