Основные этапы развития и виды франчайзинга

§ Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

§ Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя. [10]

Существуют и другие виды франчайзинга:

индивидуальный (наиболее распространенный вид) - лицензия (франшиза) продается на какой-нибудь один вид бизнеса;

региональный - создание двух-, трехуровневых франчайзинговых структур, действующих в определенном регионе (на определенной территории) и имеющих единое головное предприятие (единого франчайзера).

В свою очередь региональный франчайзинг подразделяется на три подвида:

франчайзинг с владением многими предприятиями - развивается из индивидуального франчайзинга. В этом случае в соответствии с заключенным между франчайзером и франчайзи договором последний имеет право открыть свои предприятия в определенном районе;

субфранчайзинг - головное предприятие имеет контракт с франчайзи, который одновременно является субфранчайзером и может привлекать других франчайзи на основе контрактных отношений;

развивающийся франчайзинг - отличается от субфранчайзинга наличием контрактов между низовыми франчайзи как с субфранчайзером, так и с франчайзером. При этом субфранчайзер принимает на себя обязательства подобрать и соответствующим образом обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь, осуществлять контроль над их деятельностью. Франчайзер же выдает франшизу непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ним прямые контрактные отношения. [17]

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также >>>

Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли в ООО Производственный комбинат г. Вятские Поляны Кировской области
В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых ...

Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...