§ Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.
§ Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя. [10]
Существуют и другие виды франчайзинга:
индивидуальный (наиболее распространенный вид) - лицензия (франшиза) продается на какой-нибудь один вид бизнеса;
региональный - создание двух-, трехуровневых франчайзинговых структур, действующих в определенном регионе (на определенной территории) и имеющих единое головное предприятие (единого франчайзера).
В свою очередь региональный франчайзинг подразделяется на три подвида:
франчайзинг с владением многими предприятиями - развивается из индивидуального франчайзинга. В этом случае в соответствии с заключенным между франчайзером и франчайзи договором последний имеет право открыть свои предприятия в определенном районе;
субфранчайзинг - головное предприятие имеет контракт с франчайзи, который одновременно является субфранчайзером и может привлекать других франчайзи на основе контрактных отношений;
развивающийся франчайзинг - отличается от субфранчайзинга наличием контрактов между низовыми франчайзи как с субфранчайзером, так и с франчайзером. При этом субфранчайзер принимает на себя обязательства подобрать и соответствующим образом обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь, осуществлять контроль над их деятельностью. Франчайзер же выдает франшизу непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ним прямые контрактные отношения. [17]
Читайте также >>>
Оценка стоимости ОАО ЗабайкалцветметНИИпроект
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный
целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия
с учётом потенциального и реального дохода, приносимого им в определённый
момент времени в условиях конкретного рынка. О ...
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
В
период формирования рыночных отношений в России происходит коренное
преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих
сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную
обоснованность разрабатываемых решений, по ...