Основные этапы развития и виды франчайзинга

§ Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

§ Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя. [10]

Существуют и другие виды франчайзинга:

индивидуальный (наиболее распространенный вид) - лицензия (франшиза) продается на какой-нибудь один вид бизнеса;

региональный - создание двух-, трехуровневых франчайзинговых структур, действующих в определенном регионе (на определенной территории) и имеющих единое головное предприятие (единого франчайзера).

В свою очередь региональный франчайзинг подразделяется на три подвида:

франчайзинг с владением многими предприятиями - развивается из индивидуального франчайзинга. В этом случае в соответствии с заключенным между франчайзером и франчайзи договором последний имеет право открыть свои предприятия в определенном районе;

субфранчайзинг - головное предприятие имеет контракт с франчайзи, который одновременно является субфранчайзером и может привлекать других франчайзи на основе контрактных отношений;

развивающийся франчайзинг - отличается от субфранчайзинга наличием контрактов между низовыми франчайзи как с субфранчайзером, так и с франчайзером. При этом субфранчайзер принимает на себя обязательства подобрать и соответствующим образом обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь, осуществлять контроль над их деятельностью. Франчайзер же выдает франшизу непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ним прямые контрактные отношения. [17]

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также >>>

Оценка стоимости предприятия ЗАО ПИК-Регион
Актуальность темы исследования обусловлена значением того, что управление предприятием, основанное на максимизации его стоимости, является ключевым, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, у ...

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...