Недостатки для франчайзера:
Вероятность получения меньшей части прибыли от франчайзингового предприятия, чем от собственного;
Невысокая репутация одного из франчайзинговых предприятий при отсутствии должного контроля за качеством может отразиться на репутации самой фирмы;
Трудности контроля достоверности финансовых отчетов франчайзи;
Трудности с подбором компетентного в основах бизнеса франчайзи;
обучая франчайзи, франчайзер готовит себе возможного конкурента.
В общем, недостатки франчайзига это:
Франчайзинг ограничивает конкуренцию, и, как следствие, ограничивает выбор товаров и услуг, а значит и цен.
Франчайзи может быть недостаточно обученным, или не в полной мере выполнять условия франчайзингового договора, а значит и качество предлагаемых товаров и услуг будет снижено, а доверие потребителя к данной торговой марке также упадет.
В первой главе было рассмотрено:
основные виды и понятия франчайзинга;
основные функции сторон франчайзиноговой сделки;
основные этапы развития франчайзинга.
Историю создания и развития франчайзинга рассмотрим в следующей, второй главе.
Читайте также >>>
Особенности циклического развития современной России
Экономический рост - это не плавный, равномерно совершающийся
подъем. В движении общественного производства есть годы, когда рост общего
объема производства происходит очень быстро, в другие годы - медленнее, иногда
происходит даже спад. Регулярно повторяющиеся ...
Планирование деятельности механообрабатывающего цеха на первый квартал 2013 г.
В современных экономических условиях предприятия Республики Беларусь всё
больше внимания уделяют планированию и организации производственного процесса.
Правильно выполненное планирование позволяет чётко определить цели предприятия
и выявить основные направления ...