Развитие франчайзинга в США, Европе и Азии

Крупнейшими мировыми экспортерами, осуществляющими сегодня торговлю по соглашениям о франчайзинге, считаются США, Канада, Япония и Франция. Международная ассоциация франчайзинга (МАФ) предсказывает, что вскоре он будет преобладать в розничной торговле. Развитие данного направления объясняется, в первую очередь, повышенной устойчивостью предприятий франчайзинга. Так, если из 100 малых фирм в первые три года остаются работать лишь 15, а остальные становятся банкротами, то для компаний, работающих на основе франчайзинга, статистика совсем иная: из 100 малых предприятий, начавших свой бизнес, "выживают" 85. [13]

По данным статистики, составленной МАФ, в США из общего числа предприятий 10% функционируют на основе франшизного соглашения и реализуют более 34% объема продаж розничной торговли. Из европейских стран франчайзинг наиболее широко развит в Германии, где функционирует 530 франчайзеров, которые лицензировали 22 тыс. видов деятельности. [22]

За последние пятьдесят лет франчайзинг обрел такую популярность, что в США в объеме розничного товарооборота он составляет более 40%, а в странах Европы - от 5 до 30%. Объем розничных продаж предприятий, действующих на основе франчайзинга в США, составил более $1 трлн. Немецкая ассоциация франчайзинга прогнозирует стабильный прирост объектов франчайзи в текущем столетии на 10-15% ежегодно. Во Франции, которая занимает третье место по числу франчайзинговых сетей среди европейских стран, насчитывается более 620 франчайзеров и 30 тысяч франчайзи. Французы охватывают 40% всего европейского рынка франшизы, емкость которого оценивается в $32-35 млрд.

Читайте также >>>

Разработка годового бизнес-плана организации связи
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования да ...

Расчет экономических показателей РУЭС на планируемый год
При формировании рыночных отношений предприятие становится важнейшим элементом рыночной системы, поэтому в современных условиях хозяйствования требуется переосмысление форм и методов ведения экономики предприятия. Ключевой задачей предприятия является формиров ...