Развитие франчайзинга в США

Прародителем франчайзинга в США можно считать Исаака Зингера (Isaac Singer) - всемирно известного основателя производства швейных машин. После изобретения своего варианта швейной машины в 1775 году у него возникли две проблемы в связи со сбытом своего изделия на рынке. Во-первых, перед покупкой швейной машины покупатели должны были учиться пользованию машиной. В современном мире это можно сравнить с покупкой пакета оригинального программного обеспечения, использование которого нужно сначала изучить, или с управлением рабочими станками с полностью электронной начинкой. Во-вторых, у Зингера был недостаточный капитал для производства необходимого количества швейных машин, спрос на которые постоянно рос. [17]

Проведённые в США исследования Американской Ассоциации Франчайзинга, показали, что если из числа начинающих предприятий выживает после двух лет деятельности всего 15 %, то среди франшизополучателей доля успешных предприятий составляет 85 %. Объем продаж по системе франчайзинга в США составляет порядка 1 трлн долл. США в год, при этом 40 % розничных продаж приходится на франчайзинг. В настоящее время больше всего франшиз продано предприятиями США.

США - крупнейшая в мире "франчайзинговая" держава, отличающаяся наиболее высоким уровнем развития специального франшизного законодательства, богатой судебной практикой по франчайзингу, обширной франшизной правовой теорией Значительно более давний опыт франчайзинга в США позволил общественности страны и всем ветвям власти на всех ее уровнях лучше, чем в других странах, выявить преимущества франчайзинга и его слабые места.

Правила Федеральной торговой комиссии (ФТК) не требуют от франчайзера обязательных сведений о предполагаемых объемах товарооборота либо о доходах или прибылях существующих или продаваемых франшиз. Но, если франчайзер сообщил такие сведения, то, в соответствии с правилами, он обязан представить разумные доказательства обоснованности сообщенной им информации. Непредставление обязательной информации или представление ложной или противоречивой информации рассматривается как нарушение Постановления ФТК и влечет за собой гражданский иск к виновному в размере до 10 тыс. долл. за каждое нарушение. [13]

Перечень требований содержится в собственных законах о раскрытии информации в 18 штатах США. С целью упорядочить и унифицировать процедуру и форму предложения франшизы ФТК утвердила Положение о единообразных правилах предложения о продаже франшизы (UFOC) - специальный документ, устанавливающий порядок ознакомления потенциального франчайзи с информацией о франчайзере-продавце, и приводит в обязательном порядке требуемый перечень такой информации. [22]

Американский франчайзинг, обретя большой внутренний опыт, двинулся за границу. Многие компании продали свои франшизы в других странах, а некоторые из них быстрыми темпами распространяют свою международную сеть. На рис.1 показано сколько в США за период с 1998 по 2008 гг. появилось компаний, которые создают свой бизнес на основе франчайзинга.

Рис.1. Количество франчайзи в США [22]

США являются мировым лидером в развитии системы франчайзинга. В 1998 г. в Америке насчитывалось около 1 200 франчайзеров; в 2002 г. действовало уже примерно 1 500 франчайзеров и 350 000 франчайзи; в 2006 г. имелось около 2 400 франчайзеров и 767 000 франчайзи. В 2008 г. в США насчитывалось примерно 3000 франчайзеров и 865 000 франчайзинговых точек, в которых задействовано 10 000 000 человек. (см рис.2)

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Оценка конкурентоспособности предприятия
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна. Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильне ...

Оценка магазина г. Череповца
Постановка задания на оценку Объект оценки Здание магазина, площадью 300 м2 Череповецкий район, д. Ясная поляна Череповецкий район, д. Ясная поляна Имущественные п ...