Анализ рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В то же время практически все районы области обладают значительным рекреационным потенциалом как в плане развития экскурсионно-познавательного туризма, так и спортивного туризма. В первую очередь, это касается северо-востока области, где сохранились подлинные жемчужины культуры и истории русского Севера - такие как церковь Святого Георгия Х11 века в Старой Ладоге, памятники каменного и деревянного зодчества ХУ -ХУ111 веков в Посвирье и т.д.

Богатейшие природные ресурсы региона создают необходимые предпосылки строительства больших туристических баз для охоты, рыболовства, водноспортивного туризма. Уже сейчас есть постоянно растущий спрос со стороны западных туристов на лицензионный отстрел лося, медведя, кабана, рыси, дичи и др. Однако сегодня данный спрос удовлетворяется в минимальном объеме. Инвестиции в развитие рекреационной сферы исключительно перспективны, так как в самое ближайшее будущее туризм обещает стать одной из главных доходных статей регионального бюджета. Наиболее перспективны в плане развития туризма Выборгский, Приозерский, Всеволожский, Волховский, Предпорожский и Лужский районы. Восточные районы области - Волховский, Лодейнопольский, Тихвинский, Подпорожский и Бокситогорский - обладают исключительно благоприятными природными условиями, редкими по красоте памятниками архитектуры, являются экологически чистыми. В наиболее интересных по своим природным условиям районах находятся туристические базы - Нахимовская турбаза на одноименном озере, Лосевская на реке Вуоксе, две туристические гостиницы на берегу Череменецкого озера.

Существующие сегодня места размещения туристов имеют разную степень комфортности. Так, ряд из них (например, гостиница "Выборг" в г. Выборог) полностью соответствуют международным стандартам. Собственные предприятия питания имеются в 60% рекреационных учреждений, спортивные комплексы и сооружения - в 49%.Такие удобства как горячая вода, душ, телефон имеются в 73% мест размещения. В сезон заполняемость мест отдыха составляет от 50 до 95%. Среднегодовая заполняемость гостиниц составляет около 30%. Список гостиниц Лен. области представлен в приложении 1, охотничье - рыболовных баз - в приложении 2, баз отдыха - в приложении 3.

Для создания в области индустрии туризма будет развиваться инфраструктура отрасти - объектов размещения туристов, торгового и прочего сервисного обслуживания, т.к. именно эти сферы услуг приносят основной доход от туризма. Городской администрацией Санкт-Петербурга утверждена адресная программа размещения рекламных указателей, которые будут содержать сообщения на русском и английском языках о месторасположении туалетов, постов милиции и достопримечательностей. Информация, которую к 2003 году предполагается разместить на нескольких сотнях рекламоносителей, будет адресована, прежде всего, туристам. Городские указатели будут устанавливаться не на всех рекламоносителях, а только на трех их разновидностях: столбах с установленными на них несколькими плоскими прямоугольными стрелками-указателями; указателях на станциях метро со световым панно; информационных щитах - "линзах".

Подводя итоги, обратимся к мнению политиков - основной проблемой развития туризма в Лен. области является нехватка инвестиций в туристическую сферу. Развитию инвестиций в туристическую сферу, по мнению политиков, мешает отсутствие достоверных сведений о рынке. Подавляющее большинство туристов покупает услуги "незаметно". Турфирмы отчитываются за статистику только раз в году, да и то по устаревшим формам. "Эта проблема может быть решена только на федеральном уровне, - по мнению политиков - Только тогда можно будет точно посчитать, сколько будет туристов, где они будут спать, что есть и т.д., и тогда в отрасль пойдут нормальные инвестиции". Затем основной задачей станет продвижение турпродукта.

В Петербург ежегодно приезжают в 10 раз меньше туристов, чем могли по статистике, до 30 млн. иностранных туристов ежегодно хотят посетить город на Неве, однако в 2001 году приехали около 3,1 млн. человек. Это во многом вызвано тем, что в городе только 34 тысячи мест в гостиницах и общежитиях, чего явно недостаточно. Кроме того развитию туризма препятствуют транспортные проблемы. В частности, несоответствие аэропорта "Пулково-2" международным стандартам, отсутствие скоростной автомобильной трассы от аэропорта к историческому центру города.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Основы оценки недвижимости
недвижимость оценка риэлтерский экономический Преддипломная практика выполнена в обществе с ограниченной ответственностью «БизнесОценка», созданное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответс ...