Динамика рентабельности

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий.

Цель анализа рентабельности - оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в предприятие капитал.

К основным показателям рентабельности относятся: рентабельность совокупного капитала и рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продаж и продукции, рентабельность активов.

а) рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли предприятие получает с рубля продаж (рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции);

б) рентабельность продукции, снижение данного показателя говорит о росте затрат на производство реализуемой продукции или о снижении цен на нее, показывает влияние роста или снижения затрат на производство на рентабельность деятельности предприятия;

в) рентабельность собственного капитала, характеризует эффективность использования собственного капитала, т.е. сколько рублей прибыли приходится на один рубль собственного капитала;

б) инвестиционного (перманентного) капитала, характеризует эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок;

г) рентабельность активов отражает эффективность использования имущества предприятия.

Таблица 18 - Показатели рентабельности предприятия

2010, тыс. руб.

2011, тысруб.

2012, тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

1 Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг

54066,8

51654,3

47887

88,5

2 Себестоимость

49310,2

47227,

45592

92,4

3 Прибыль от продаж

4757

4427

2295

48,24

4 Чистая прибыль

779

625

1655

212,45

5 Стоимость активов

6158

5591

4946

80,31

6 Собственные средства

2079

1925

3005

144,54

7 Долгосрочные пассивы

0

0

0

Показатели рентабельности

Рентабельность собственного капитала

0,37

0,32

0,55

148,64

Рентабельность перманентного капитала

0,37

0,32

0,55

148,64

Рентабельность активов

0,13

0,11

0,33

253,84

Рентабельность продаж

0,09

0,08

0,05

55,55

Рентабельность продукции

0,1

0,09

0,05

50

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Расчет технико-экономических показателей электроцеха
Современное состояние и перспективы развития энергетики. Чтобы получить энергию, необходимо затратить некоторое количество энергетических ресурсов. Под энергетическими ресурсами понимают все природные источники энергии, которые можно превращать в используемую ...

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...