Проблемы и недостатки в механизме государственной поддержки ООО «Консенсус»

По данным научно-исследовательского института проблем предпринимательства, и Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, темпы роста малого бизнеса в сибирском регионе несколько выше, чем в среднем по стране. Тем не менее, имеет место неравномерность отраслевого развития малого бизнеса в регионе. В сфере малого бизнеса превалируют торговля и ремонт автотранспортных средств и предметов личного пользования. Наблюдается рост оборота в материальных сегментах экономики - обрабатывающем производстве и строительстве. Ощутим рост малого бизнеса в сегменте гостиниц и ресторанов. Заметна относительно высокая удельная занятость работающих в сфере малого и среднего бизнеса в строительстве. Чрезвычайно мало число инновационных предприятий. Наблюдаются значительные диспропорции в развитии малого бизнеса в территориальном аспекте, весьма низок уровень развития малого и среднего бизнеса в северных районах региона.[18. С.4]

Таблица 2.12 Проблемные и уязвимые точки субъектов малого предпринимательства по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства

Категория субъектов малого предпринимательства (МП)

Проблемные точки

1

2

МП, которые активно используют заемные средства для производства, оказания услуг

Отсутствие доступа к банковскому финансированию, переоценка залогового обеспечения, ухудшение условий кредитования, проблемы с оборотными средствами, переход к теневому кредитованию в форме нелегальных кредитных услуг и организованных преступных группировок

МП, производящие продукцию для средних и крупных предприятий

Снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов

МП, оказывающие производственные, маркетинговые, кадровые, информационные, консультационные и прочие услуги

Снижение спроса на услуги, риск неплатежей

МП, действующие в сфере строительства (производство строительных материалов, выполнение строительных и ремонтных работ)

Снижение спроса на продукцию и услуги, снижение стоимости продукции, тогда как материалы могли быть закуплены по высоким ценам начала - середины года

МП, действующие в оптовой и розничной торговле

Повышение стоимости импортной продукции, проблема с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе - снижение спроса на продукцию

МП, действующие в сфере общественного питания и ресторанном бизнесе

Снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий

МП, оказывающие услуги в сфере транспорта

Снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий

МП, работающие по государственному и муниципальному заказу

Снижение объемов заказов в 2009 г., неоплата произведенных работ в 2008 г., повышение конкуренции на государственный и муниципальный заказ

МП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и расширение производства

Отсутствие финансовых средств для развития, замораживание проектов развития

Все субъекты МП

Административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала, увольнение наемных работников

Основными недостатками малого бизнеса являются:

. По сравнению с крупными предприятиями малые предприятия обладают более высоким уровнем риска и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке.

. Малые предприятия зависимы от крупных компаний и не задействуется резерв в интеграции малого и крупного бизнеса (субконтрактация, кластеризация)

. Слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Разработка инвестиционного проекта по покупке нового оборудования в ООО Энергетик-2
Инвестиционная деятельность имеет большое значение, поскольку создает основы для стабильного развития экономики в целом, отдельных ее отраслей, хозяйствующих субъектов. Т.е. инвестиционная деятельность является залогом успешного развития экономики любой страны. ...

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...