Расчет предотвращенного ущерба от выхлопных газов двигателей транспортных средств воздушному бассейну

газ

На долю выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания приходится 50-60 % основных загрязнителей атмосферного бассейна, в мегаполисах уровень загрязнения еще выше - 85-90 %.

В данной работе приведена методика расчета абсолютного и предотвращенного ущербов, наносимых воздушному бассейну выхлопными газами двигателей внутреннего сгорания.

Только одного улучшения качества исходного моторного топлива можно в значительной мере снизить социально-экологический ущерб. В совокупности с комплексом инженерных методов защиты окружающей среды, например, использование на борту транспортных средств каталитических нейтрализаторов, снижение ущерба будет еще более весомым.

Цели работы:

1. Определить абсолютный ущерб от действия токсикантов выхлопных газов двигателей транспортных средств воздушному бассейну.

2. Определить предотвращенный ущерб воздушному бассейну при замене высокотоксичного топлива на менее токсичное.

. Определить величину удельного предотвращения ущерба воздушному бассейну.

. Разработать рекомендации по снижению ущерба воздушному бассейну от выхлопных газов двигателей транспортных средств.

Теоретическая часть работы

В результате антропогенной деятельности в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, военно-промышленном комплексе наносится ущерб окружающей среде, обусловленный выделением вредных токсичных компонентов, теплоты, электромагнитных полей, ионизирующих излучений, шума, вибраций, биологических токсикантов, тяжелых металлов, минеральных удобрений, моющих и поверхностно-активных веществ, нефтепродуктов. В результате совокупного воздействия этих выделений на окружающую среду нарушается один из основных законов экологии - принцип взаимосвязи, взаимодействия человека с окружающей средой, что приводит к ущербу.

Ущерб, наносимый окружающей среде, распределяется следующим образом между оболочками Земли: воздушный бассейн - 70 %, водный бассейн - 20 %, литосфера - 10 %.

Абсолютный ущерб может быть рассчитан в зависимости от вклада вредных выделений рассматриваемого объекта антропогенной деятельности по эмпирическим и теоретическим моделям (выражается в руб./год).

Предотвращенный ущерб, , руб./год, определяется по формуле:

где и - величина абсолютных ущербов, приходящихся на разное время: - до внедрения природоохранных мероприятий и - после внедрения новых природоохранных мероприятий.

Практическая часть работы

В результате сжигания углеводородного топлива в двигателях транспортных средств (ДТС) образуются выхлопные газы, содержащие более 250 наименований токсикантов. На долю выхлопных газов приходится более 60 % основных загрязнителей воздушного бассейна. При сжигании топлива в ДТС на выхлопе образуется аэрозоль - бидисперсная структура в системах «пары-воздух», «пыль-воздух», то есть растворимые в воздухе пары жидкой фазы или пыль (тяжелые металлы, сажа). Основные виды топлива, используемые в ДТС: бензин, дизельное топливо, ракетное топливо (керосин), мазут. Бензины подразделяются на этилированные, содержащие соединения свинца для повышения октанового числа и неэтилированные, не содержащие в своем составе соединений свинца. Этилированные бензины относятся к категории высокотоксичных, а неэтилированные - к малотоксичным.

Расчет

Бензин этилированный в сравнении с неэтилированным

Рисунок 1. Принципиальная схема работы ДТС и получение выхлопных газов: Т - топливо, В - воздух, ТВС - топливная смесь, Q - теплота, выделяемая при сжигании топлива, А - работа; ВГ - выхлопные газы, Аэр - аэрозоль ВГ, СВ - соединения свинца, н/б, э/б - соответственно неэтилированный и этилированный бензин, ТИ - тепловой импульс, Кн - каталитический нейтрализатор.

Для упрощения расчетов в случае использования неэтилированного бензина принимается, что выхлопной газ содержит аэрозоль, а в случае этилированного бензина ВГ содержит аэрозоль и соединения свинца.

Аэрозоли - это дисперсные системы, состоящие из мелких твердых или жидких частиц, взвешенных в газовой сфере, обычно в воздухе.

Абсолютный ущерб, наносимый выхлопными газами ДТС, , руб./год, определяют по формуле:

, где

- константа, численное значение которой равно руб. на условную тонну выбросов, руб./усл.т.;

- показатель относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха над различными территориями (таблица 1);

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на автоперевозку грузов
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить пр ...

Расчет участка цеха по сборке турбины ППО
Целью курсового проекта является выполнение технико - экономических расчетов, связанные с работой сборочного участка цеха по сборке турбины ППО. Авиационное двигателестроение, базирующееся на высоких технологиях и передовых достижениях науки, стимулирует разви ...