Определение рынка рабочей силы

Первоначально определим оба термина по отдельности: рынок и труд.

Рынок - это система экономических связей между хозяйственными субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг.

Труд - целесообразная орудийная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей индивида > и общества >.

Таким образом, рынок рабочей силы - это система экономических связей между хозяйственными субъектами, которая базируется на меновых отношениях, объектом которых является целесообразная орудийная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества , а так же платности способности к данной деятельности. То есть труд в данном случае является объектом мены между участниками рынка: работником - продающим свою способность трудится, или, другими словами, рабочую силу; и работодателем - покупающим предлагаемую работником рабочую силу. Покупка рабочей силы означает передачу работником работодателю своих способностей к труду на определенный срок, для использования их в процессе производства, при сохранении юридической свободы работника, как личности. Таким образом, составляющими рынка рабочей силы являются люди - носители рабочей силы, наделенные психофизиологическими, социальными, культурными, религиозным, политическими и другими человеческими качествами. На основе данного определения можно выделить следующие особенности рынка рабочей силы, представленные ниже [6, c. 112-118].

Читайте также >>>

Расчет технико-экономических показателей работы участка
В этом курсовом проекте мы произведем расчеты заработной платы одного рабочего, полную себестоимость производства, себестоимость одного изделия, отпускную цену изделия, прибыль от реализации, производительность труда. Цель курсовой работы: - Произвести р ...

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...