Сущность, принципы и функции планирования производства продукции

конкретность и маржинальность планов - предприятие должно иметь чёткое ориентацию деятельности и рассчитывать на достижение максимальных результатов;

гибкость и комплексность планов - план должен показать все стороны деятельности предприятия и возможность пересмотра планов при возникновении непредвиденных обстоятельств.

непротиворечивость и ограниченность во времени - план должен быть согласован всеми подразделениями предприятия и разрабатываться в определенные сроки.

Методы планирования зависят от формы планирования и выполняют два аспекта: направление планирования и средства обеспечения плановых параметров. По мнению А.М. Павлова основными принципами планирования производства продукции на современных предприятиях считает: преемственность планов, социальную ориентацию плана, ранжирование объектов планирования, адекватность плановых показателей, согласованность плана с параметрами внешней среды, вариантность плана, сбалансированность плана, экономическую обоснованность плана, автоматизацию системы планирования, обеспечение обратной связи системы планирования [15, с 145].

Существует три направления планирования производства продукции:

прогрессивное планирование (снизу вверх), когда низкие структуры подразделения сами составляют детальный план своей работы, которые впоследствии интегрируют на верхней ступени образующей предприятием;

ретроградный метод, когда процесс планируется исходя из плана предприятия путём детализации показателей сверху вниз по иерархии. Структурные подразделения должны преобразовывать поступающие к ним планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений;

круговой метод (встречное планирование), при котором осуществляется разработка плана в два этапа, на первом из которых осуществляется сверху вниз текущее планирование по главным целям, а на втором составляется окончательный план по системе детализированных показателей.

При планировании производства продукции используются следующие показатели, позволяющие скорректировать плановые показатели в зависимости от фактических: внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объём реализованной продукции, нормативная стоимость оборудования, чистая прибыль и некоторые другие.

Базой для разработки производственного плана предприятия являются исходные данные: прогноз спроса и предложения по номенклатуре количеству и срокам выпуска продукции, на этой основе разрабатываются мероприятия по специализации и кооперации предприятия и прогноз конъюнктуры рынка; анализ и расчёт уровня имеющейся производственной мощности; планирование производства опирается на план капитальных вложений, что определяют объём реконструкции или технического перевооружения; технический паспорт предприятия, характеризующий в разрезе наличие и составляющие имеющихся производственных площадей. На основе этих данных планово-производственный отдел предприятия или производственный отдел разрабатывают годовую производственную программу. Разработка производственной программы осуществляется в следующей последовательности [16, с 187]:

определение задач по выпуску готовых изделий, исходя из имеющегося портфеля заказов;

определение объёма работ по поставкам полуфабрикатов, выпускаемых в порядке кооперациями с другими предприятиями;

работы промышленного характера и услуги, оказываемые сторонними организациями. Все капитальные ремонты и модернизация оборудования, транспортных средств предприятия, отпуск на сторону воды;

прочая продукция, реализуемая на сторону, и установление общего объёма товара предприятия в натуральном и стоимостном выражении.

Основу планов составляют договоры, заключённые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов. Необходимо разработать производственную программы, которая обеспечит высокий уровень реализации продукции, так как именно на основе плана реализации продукции рассчитывают план производства товарной продукции и основывается организация самого процесса производства продукции.

Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Расчет экономической эффективности оптимизации электрического режима установки печь-ковш в условиях ККЦ ОАО ММК
В данной работе осуществляется выбор организационно-правовой формы Магнитогорского металлургического комбината (ММК), выбирается миссия для предприятия, а также определяется экономический эффект от внедрения системы оптимизации электрического режима УПК на учас ...

Оценка инвестиционной привлекательности проектов
Производственная база дорожного строительства имеет коренные отличия от производственных баз других видов строительства: во-первых, ее предприятия находятся в основном на балансе дорожно-строительных предприятий, во-вторых, с линейным строительством автомобильн ...