Сущность, принципы и функции планирования производства продукции

конкретность и маржинальность планов - предприятие должно иметь чёткое ориентацию деятельности и рассчитывать на достижение максимальных результатов;

гибкость и комплексность планов - план должен показать все стороны деятельности предприятия и возможность пересмотра планов при возникновении непредвиденных обстоятельств.

непротиворечивость и ограниченность во времени - план должен быть согласован всеми подразделениями предприятия и разрабатываться в определенные сроки.

Методы планирования зависят от формы планирования и выполняют два аспекта: направление планирования и средства обеспечения плановых параметров. По мнению А.М. Павлова основными принципами планирования производства продукции на современных предприятиях считает: преемственность планов, социальную ориентацию плана, ранжирование объектов планирования, адекватность плановых показателей, согласованность плана с параметрами внешней среды, вариантность плана, сбалансированность плана, экономическую обоснованность плана, автоматизацию системы планирования, обеспечение обратной связи системы планирования [15, с 145].

Существует три направления планирования производства продукции:

прогрессивное планирование (снизу вверх), когда низкие структуры подразделения сами составляют детальный план своей работы, которые впоследствии интегрируют на верхней ступени образующей предприятием;

ретроградный метод, когда процесс планируется исходя из плана предприятия путём детализации показателей сверху вниз по иерархии. Структурные подразделения должны преобразовывать поступающие к ним планы вышестоящих уровней в планы своих подразделений;

круговой метод (встречное планирование), при котором осуществляется разработка плана в два этапа, на первом из которых осуществляется сверху вниз текущее планирование по главным целям, а на втором составляется окончательный план по системе детализированных показателей.

При планировании производства продукции используются следующие показатели, позволяющие скорректировать плановые показатели в зависимости от фактических: внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объём реализованной продукции, нормативная стоимость оборудования, чистая прибыль и некоторые другие.

Базой для разработки производственного плана предприятия являются исходные данные: прогноз спроса и предложения по номенклатуре количеству и срокам выпуска продукции, на этой основе разрабатываются мероприятия по специализации и кооперации предприятия и прогноз конъюнктуры рынка; анализ и расчёт уровня имеющейся производственной мощности; планирование производства опирается на план капитальных вложений, что определяют объём реконструкции или технического перевооружения; технический паспорт предприятия, характеризующий в разрезе наличие и составляющие имеющихся производственных площадей. На основе этих данных планово-производственный отдел предприятия или производственный отдел разрабатывают годовую производственную программу. Разработка производственной программы осуществляется в следующей последовательности [16, с 187]:

определение задач по выпуску готовых изделий, исходя из имеющегося портфеля заказов;

определение объёма работ по поставкам полуфабрикатов, выпускаемых в порядке кооперациями с другими предприятиями;

работы промышленного характера и услуги, оказываемые сторонними организациями. Все капитальные ремонты и модернизация оборудования, транспортных средств предприятия, отпуск на сторону воды;

прочая продукция, реализуемая на сторону, и установление общего объёма товара предприятия в натуральном и стоимостном выражении.

Основу планов составляют договоры, заключённые с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов. Необходимо разработать производственную программы, которая обеспечит высокий уровень реализации продукции, так как именно на основе плана реализации продукции рассчитывают план производства товарной продукции и основывается организация самого процесса производства продукции.

Основным видом среднесрочных планов является бизнес-план, который имеет ряд особенностей, раскрываемых ниже. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Оценка резервов ООО Натали
Актуальность темы. Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления произ ...

Разработка детали фланец и ее экономическое обоснование
Данная курсовая работа состоит из двух частей. В первой части дан анализ экономической целесообразности новшества введенного в конструкцию форсунки судового двухтактного дизеля ДБ - 64, исходя из условий повышения долговечности и надежности конструкции, как важ ...