Экономико-организационная характеристика ОАО «НОВОГРУДСКИЙ ЗАВОД ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ»

Из анализа данных таблицы 2.1 видно, что в 2010 г. объем производства продукции вырос на 17981 млн. руб. или 24,9% в фактических ценах и на 7373 млн. руб. или на 10,1 % в сопоставимых. Выручка от реализации продукции выросла на 10561 млн. руб. или на 14,7%, себестоимость реализованной продукции выросла на 9123 млн. руб. или на 13,2%, прибыль от реализации повысилась на 34,4% и составила 5623 млн. руб. Кроме того, на 53,8 % увеличился размер прибыли от операционных доходов и расходов, а размер убытка от внереализационных доходов и расходов сократился на 120 млн. руб.

В итоге общий размер прибыли на конец 2010 года составил 5487 млн. руб., что на 51,7 % выше уровня 2009 года. На увеличение совокупной прибыли повлияли такие факторы, как рост прибыли от реализации продукции, операционной деятельности и снижение убытка от внереализационных доходов и расходов.

Чистая прибыль в 2010 г. увеличилась на 1370 млн. руб. или на 51,9%.

Далее необходимо провести анализ рентабельность работы предприятия.

Таким образом, можно сказать, что в 2010 году эффективность и экономическая результативность деятельности ОАО «НЗГА» повысились.

Рентабельность - это относительный показатель, характеризующий уровень доходности деятельности предприятия. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия еще как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Читайте также >>>

Расчет сметы затрат на эксплуатацию бурового вертлюга на предприятии Юграсервис
Цель данной курсовой работы - произвести расчет сметы затрат на эксплуатацию бурового вертлюга. Задачи курсовой работы состоят в следующем: Дать краткую характеристику ООО «Юграсервис» Рассмотреть его организационную структуру Произвести расчет количе ...

Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...