Организация труда экипажа

В состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда. К командному составу судна относятся: капитан, помощники капитана судна, механики, радиоспециалисты и врачи. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна.

Минимальный состав экипажа судна, должен иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого по численности достаточен для обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.

Капитан - 1

Старший механик - 1

Старший помощник капитана, 2-й механик - 1

Второй помощник капитана по работе с личным составом - 1

Старший матрос - 1

Моторист трюмный - 1

Матрос первого класса - 3

Электрик судовой - 1

Лебедчик - 2

Машинист котельной установки первого класса - 1

Буфетчик - 1

Капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца. Он управляет судном и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности плавания, поддержания порядка на судне, предотвращения нанесения вреда судну и находящимся на нем людям и грузу. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицам.

Капитан обязан обеспечивать:

Соблюдение на судне законов и других актов органов государственной власти РФ, а также международных конвенций и соглашений, участником которых является РФ.

Соблюдения правил, инструкций, приказов и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники.

Соблюдение трудовой дисциплины и организацию общесудовой, вахтенной и штурманской служб.

Организацию подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению на воде, при пожаре, а также контроль за этой подготовкой.

Соблюдение на судне законов и других актов органов государственной власти РФ, а также международных конвенций и соглашений, участником которых является РФ.

Соблюдения правил, инструкций, приказов и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники.

Соблюдение трудовой дисциплины и организацию общесудовой, вахтенной и штурманской служб.

Организацию подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению на воде, при пожаре, а также контроль за этой подготовкой.

Старший механик является заместителем главного механика. В его ведении находятся главные и вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования, материально - техническое снабжение и аварийное имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение, механические мастерские, станции приема - выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного дизель - генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных помещениях.

Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.

Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.

Старший помощник капитана подчиняется капитану и является его первым заместителем. Он всегда должен быть готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана старший помощник капитана может самостоятельно управлять судном при перешвартовках и переходах в пунктах базирования (стоянки) кораблей, вызывая при необходимости лоцмана и рейдовые буксиры.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Разработка годового бизнес-плана организации связи
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования да ...