Организация труда экипажа

В состав экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда. К командному составу судна относятся: капитан, помощники капитана судна, механики, радиоспециалисты и врачи. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна.

Минимальный состав экипажа судна, должен иметь на борту экипаж, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого по численности достаточен для обеспечения безопасности плавания судна, защиты морской среды; выполнения требований к соблюдению рабочего времени на борту судна; недопущения перегрузки членов экипажа судна работой.

Капитан - 1

Старший механик - 1

Старший помощник капитана, 2-й механик - 1

Второй помощник капитана по работе с личным составом - 1

Старший матрос - 1

Моторист трюмный - 1

Матрос первого класса - 3

Электрик судовой - 1

Лебедчик - 2

Машинист котельной установки первого класса - 1

Буфетчик - 1

Капитан является единоначальником и руководителем судового экипажа, доверенным лицом судовладельца. Он управляет судном и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности плавания, поддержания порядка на судне, предотвращения нанесения вреда судну и находящимся на нем людям и грузу. Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицам.

Капитан обязан обеспечивать:

Соблюдение на судне законов и других актов органов государственной власти РФ, а также международных конвенций и соглашений, участником которых является РФ.

Соблюдения правил, инструкций, приказов и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники.

Соблюдение трудовой дисциплины и организацию общесудовой, вахтенной и штурманской служб.

Организацию подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению на воде, при пожаре, а также контроль за этой подготовкой.

Соблюдение на судне законов и других актов органов государственной власти РФ, а также международных конвенций и соглашений, участником которых является РФ.

Соблюдения правил, инструкций, приказов и других нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, производственной деятельности и технической эксплуатации судна и судовой техники.

Соблюдение трудовой дисциплины и организацию общесудовой, вахтенной и штурманской служб.

Организацию подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению на воде, при пожаре, а также контроль за этой подготовкой.

Старший механик является заместителем главного механика. В его ведении находятся главные и вспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители, котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовые системы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинных отделениях, механическая и гидравлическая части приводов, средства предотвращения загрязнения моря, механическая часть палубных и промысловых механизмов, рулевого и грузового устройств, механические средства бытового назначения, система кондиционирования воздуха (без рефрижераторной части), системы и устройства автоматизации неэлектрического (неэлектронного) действия перечисленного оборудования, материально - техническое снабжение и аварийное имущество машинного отделения, тоннели валопроводов и трубопроводов, румпельное отделение, механические мастерские, станции приема - выдачи топлива, масла, воды, льяльных вод, станции пожаротушения, помещения: машинные, аварийного дизель - генератора, вентиляторов, для производства электрогазосварочных работ и хранения баллонов, сепараторов и обработки сточных вод, опреснителей, насосные, а также противопожарные и грузоподъемные средства в указанных помещениях.

Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.

Старший механик является непосредственным начальником всех механиков, за которыми закреплены в заведование вышеперечисленные технические средства.

Старший помощник капитана подчиняется капитану и является его первым заместителем. Он всегда должен быть готов заменить капитана и принять на себя командование судном. В отсутствие капитана старший помощник капитана может самостоятельно управлять судном при перешвартовках и переходах в пунктах базирования (стоянки) кораблей, вызывая при необходимости лоцмана и рейдовые буксиры.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Расчет технико-экономических показателей систем ТГВ
Цель и задачи курсовой работы Целью курсовой работы является: 1. Закрепление теоретических знаний по курсу «Экономика, организация и управление предприятием строительного комплекса» и приобретение практических навыков по определению сметной стоимости мо ...

Планирование на предприятии
Организация производства и оптимальное управление им являются важнейшими факторами ускорения научно-технического прогресса. Они обеспечивают наиболее полное и эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия, снижение себестоим ...