Сущность предпринимательства, понятия малого и среднего бизнеса

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 5

) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.6

Функции малого и среднего бизнеса:

Экономические:

•Придает рыночной системе необходимую гибкость

•Формирует конкурентную среду

•Ускоряет НТР

•Мобилизует сырьевые, людские и финансовые ресурсы

•Обеспечивает рост налоговых поступлений.

Социальные:

•Обеспечивает рост занятости.

•Снижает социальную напряженность.

•Стабилизирует уровень доходов населения.

Но все перечисленные достоинства малого бизнеса проявляются отнюдь не автоматически. Проблема состоит в том, что небольшие предприятия как правило подвержены гораздо большему риску чем крупные фирмы.

Таблица 1 Преимущества и недостатки малого бизнеса

Преимущества

Недостатки

Гибкость

Высокорискованный характер

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом

Интуитивный характер и неспециализированное управление

Использование незанятых ресурсов на неформальных рынках

Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам

Зависимость от поддержки крупных фирм и государства

Недостаток финансовых ресурсов, сложный доступ к информации и достижениям НИОКР

Типы малого бизнеса:

Малый бизнес неоднороден. В зависимости от конкурентной стратегии можно выделить два основных типа малых предприятий: жизнеобеспечивающее и быстрорастущее.

Жизнеобеспечивающее - малое предприятие, способное обеспечить владельцу приемлемый доход. Это как правило мельчайший бизнес с числом занятых 1-2 человека. Доля таких предприятий велика в странах с небольшими внутренними рынками. Такой бизнес преобладает в производственном и бытовом обслуживании, оптовой и розничной торговле. Нишей традиционного малого бизнеса являются отрасли обслуживающие локальные потребности >

Быстрорастущее малое предприятие - это малый бизнес придерживающийся стратегии высокого роста и стремящееся получить высокую отдачу от вложений. Конечной целью такого предприятия является превращение в современное крупное эффективное предприятие. Этот вид малого бизнеса активно развивается в сфере информационных услуг и инновационного бизнеса. 7

Изучив теоретические основы создания и функционирования малого бизнеса, целесообразно рассмотреть и выявить основные тенденции и проблемы в развитии сектора малого предпринимательства в современной мировой экономике.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Читайте также >>>

Оценочное предприятие ООО УралИнформКонсалтинг
Рынок недвижимости и оценка недвижимости развивается стремительными темпами - строятся новые административные и жилые здания и сооружения, сдаются в аренду дома и квартиры, совершается множество операций на вторичном рынке жилья. Без чего было бы невозможно ...

Оценка стоимости предприятия ЗАО ПИК-Регион
Актуальность темы исследования обусловлена значением того, что управление предприятием, основанное на максимизации его стоимости, является ключевым, поскольку изменение стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, у ...