Характеристика структуры развития и поддержки ВЭД на предприятиях МСП в Великобритании

В Великобритании насчитывается более 4,8 миллиона малых предприятий, причем 3 миллиона из которых - Индивидуальные предприниматели, 1,3 миллиона - акционерные общества, 462 тыс. товариществ. На предприятиях малого и среднего предпринимательства занято более 13,7 миллиона человек, что составляет 59,4% всей рабочей силы частного сектора экономики. Доля малых и средних предприятий в совокупном ВВП страны составляет не менее 50,1%. Доля инновационного малого предпринимательства в общем объем инновационного бизнеса составляет 64%, около 25% всех предприятий МСП заняты в сфере услуг, в свою очередь 21% всех предприятий МСП занимаются оптово-розничной торговлей. Количество экспортно-ориентированных малых и средних предприятий составляет 24%, а доля МСП в общем объеме экспорта приблизительно 33%. 27

К МСП относятся предприятия соответствующие следующим критериям:

Таблица 3 Критерии отнесения предприятий к МСП в Великобритании

Годовой доход

Кол-во сотрудников

малые предприятия

до 5,3 млн. долл.

10 - 49

средние предприятия

до 21,2 млн. долл.

50 - 249

В Великобритании действует ряд организаций, занимающихся непосредственно поддержкой и развитием экспортно-ориентированного малого и среднего предпринимательства, среди которых наиболее активными и результативными являются: Торгово-инвестиционное агентство (UK Trade &Investment); Департамент по предоставлению гарантированных кредитов (Export Credits Guarantee Department); Сеть деловых связей (Business Link).

Торгово-инвестиционное агентство со своей огромной агентской структурой, разбросанной по всему миру, оказывает содействие предприятиям по выходу на зарубежные рынки через так называемые Международные Команды по Торговле, расположенные в 40 офисах по всей стране.

Международные Торговые Советчики (International Trade Adviser) оказывают консультационную поддержку предприятиям МСП по поводу предоставляемых услуг.

На сайте агентства предлагается пройти различные тесты, в целях определения готовности к экспортной деятельности и т.д.28

В рамках данного агентства существует, так называемая программа “Export Communications Review”, которая предусматривает оказание консультационной поддержки в области культурных особенностей принимающих стран и различных аспектов взаимодействия с зарубежными партнерами. Специалисты “Export Communications Review” дают объективные и непредвзятые советы компаниям по поводу языковых особенностей, культурных тонкостей, с целью помочь предпринимателям разработать эффективную стратегию взаимодействия и впоследствии улучшить их конкурентную позицию на внешних рынках. 29 Также в рамках данной организации осуществляется программа “Passport to Export”, в соответствии с которой организация предлагает начинающим и неопытным экспортерам бесплатную оценку их экспортных возможностей, поддержку в посещении потенциальных рынков, куда бы они хотели начать экспортировать, помощь в разработке плана действий под патронажем специалиста по экспорту, субсидирование обучения и т.п.30 Программа “Gateway to Global Growth” также совершенно бесплатна, но она предназначена для опытных экспортеров, и предусматривает поддержку в разработке стратегии, планировании и содействие в эффективном развитии бизнеса за рубежом.31 Торгово-инвестиционное агентство, через свои команды экспертов-советчиков действующих по всему миру, своевременно информирует субъекты малого и среднего бизнеса о появившихся возможностях за рубежом, по всем направлениям, более чем на ста рынках. Более 400 различных предложений и возможностей в более чем в ста странах публикуется на сайте ежемесячно, начиная с возможностей в частном секторе, созданием совместных предприятий, предложениями от международных региональных организаций (тендеры в основном).32 Программа “Aid-Funded Business Service” предусматривает содействие различных международных организаций в оказании финансовой поддержки малому бизнесу. Международные организации (к примеру, Всемирный банк) предлагают реальные возможности для бизнеса, на которые тратят ежегодно около 60 млрд. долларов. Преимущества данной программы заключаются в следующем: многообразие возможностей; вопрос о возможной неплатежеспособности клиента отпадает, поскольку, если нет средств оплаты, то заказы не размещаются; рабочий язык - английский. Размер заказов подходит для объектов МСП. Суммы заказов начинаются от 10 тысяч долларов до миллионов долларов. В среднем цена контракта составляет 20 тысяч долларов.33 Программа “Overseas Market Introduction Service” предоставляем компаниям возможность прямого контакта с их сотрудниками в посольствах Великобритании, комиссиях и советах в разных странах. OMIS предусматривает помощь на всех стадиях, от начального маркетингового исследования до организации визита в принимающую страну.34 Программа “Export Marketing Research” предусматривает оказание помощи различным предприятиям в отношении проведения маркетингового исследования.35 Программа “Tradeshow Access Programme” (TAP) предоставляет субъектам МСП возможность участия в различных выставках для продвижения их товаров. Суть программы заключается в том, что компании, претендующие на участие в выставках, выступают от имени Аккредитованной Торговой Организации (Accredited Trade Association). Участие в выставках от имени АТО является огромным преимуществом для неопытных компаний, которые только начали заниматься экспортом. Кроме того, постоянно работая совместно с АТО, предусматривает участие этих компаний в ключевых выставках, на которых компаниям могут быть предложены выгодные предложения.36

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Разработка бизнес-плана санаторно-курортного комплекса
Актуальность исследования. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, однако по некоторым прогнозам уже через 15 лет россиян может стать меньше на ...

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...