Оценка основных проблем развития ВЭД на предприятиях МСП г. Москвы

Изучив особенности функционирования экспортирующих предприятий можно сделать вывод о том, что экспорт приходится преимущественно на страны с переходной экономикой, то есть страны СНГ, которые находятся в сильной зависимости от России. Низкий процент предприятий, занимающихся экспортом услуг и технологий, что противоречит тенденциям развития современного мирового сообщества. Большая часть экспортирующих предприятий, ощущают трудности, связанные с расширением географии экспорта, в частности с продвижением их товаров и услуг на внешние рынки.

Далее рассмотрим особенности функционирования импортирующих предприятий.

Итак, что касается импортирующих предприятий, то большинство занимаются оптовой торговлей; производством; предоставлением услуг; розничной торговлей; научными исследованиями и разработками; строительством и др. Возраст большинства МП-импортеров более 10 лет (36%). Оборот большинства МП-импортеров (47%) составляет более 1000000$, с количеством сотрудников более 15. Также в рамках данного исследования был составлен портрет среднестатистического МП-импортера. 51

Большинство импортирующих предприятий в 2008 году занималось импортом товаров (97%), импортом технологий (8%), импортом услуг (2%). Средняя доля импорта в закупках предприятий - 45%. Товарная структура импорта состоит преимущественно из товаров промышленного назначения (58%), непродовольственных потребительских товаров (19%), продовольственных товаров (11%), технологий и ПО (10%). 77% МП импортировали товары из Европейских стран, преимущественно из Германии и Италии. Около 40% МП планируют расширить географию закупок в ближайшие 2-3 года. Среднее количество зарубежных поставщиков - 4.

В отношении вопроса о пользовании государственной поддержкой, здесь аналогичная ситуация, что и с экспортерами. Всего лишь 8% МП-импортеров участвовали в выполнении государственных и муниципальных заказов. Субсидии на возмещение части затрат на сертификацию по международным стандартам были выданы лишь 1% МП-импортеров, 3%-м всех МП-импортерам было оказано субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам также было оказано 4% всех МП-импортеров, а предоставление залогового обеспечения по кредитам - 5%. 76% всех предприятий не пользовались не одним из вышеуказанных видов государственной поддержки. В будущем МП-импортеры хотели бы получить поддержку главным образом в гарантировании объемов закупок путем участия в выполнении гос. и муниципального заказа, а также Субсидии на возмещение части затрат на оплату услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и законодательства страны-импортера и субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Мировой экономический кризис повлиял как на экспортеров так и на импортеров, около 37% МП-импортеров ощутили на себе негативное влияние кризиса. Влияние это выражено в форме сокращения объемов продаж, проблем неплатежей, сложностей реализации продукции.

Итак, исходя из вышеуказанных данных по деятельности московских МП, занимающихся импортом, можно сделать вывод о том, что удельный вес импорта услуг и технологий крайне мал, в основном импортируются товары, преимущественно из Европейских стран. Довольно высокая доля импорта в закупках предприятий, около половины.

В целом можно сделать вывод о том, что российские МСП концентрируют свои усилия на активно развивающемся внутреннем рынке, международные предприятия начали вхождение на российский рынок в девяностых годах прошлого века. Лишь небольшое число российских МСП развивают свою экспортную деятельность, в то время как несколько сотен тысяч иностранных компаний экспортируют свою продукцию в Российскую Федерацию через своих агентов и импортеров, представительства и производя продукцию прямо в России на современных производствах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...

Оценка застроенного земельного участка с применением методов стандартных подходов
Недвижимость - основа и одно их важнейших условий осуществления любой хозяйственно-экономической деятельности, в том числе производственной. Недвижимость также является ценным экономическим благом, способным к приращению собственной стоимости, что делает недвижи ...