Оценка основных проблем развития ВЭД на предприятиях МСП г. Москвы

Изучив особенности функционирования экспортирующих предприятий можно сделать вывод о том, что экспорт приходится преимущественно на страны с переходной экономикой, то есть страны СНГ, которые находятся в сильной зависимости от России. Низкий процент предприятий, занимающихся экспортом услуг и технологий, что противоречит тенденциям развития современного мирового сообщества. Большая часть экспортирующих предприятий, ощущают трудности, связанные с расширением географии экспорта, в частности с продвижением их товаров и услуг на внешние рынки.

Далее рассмотрим особенности функционирования импортирующих предприятий.

Итак, что касается импортирующих предприятий, то большинство занимаются оптовой торговлей; производством; предоставлением услуг; розничной торговлей; научными исследованиями и разработками; строительством и др. Возраст большинства МП-импортеров более 10 лет (36%). Оборот большинства МП-импортеров (47%) составляет более 1000000$, с количеством сотрудников более 15. Также в рамках данного исследования был составлен портрет среднестатистического МП-импортера. 51

Большинство импортирующих предприятий в 2008 году занималось импортом товаров (97%), импортом технологий (8%), импортом услуг (2%). Средняя доля импорта в закупках предприятий - 45%. Товарная структура импорта состоит преимущественно из товаров промышленного назначения (58%), непродовольственных потребительских товаров (19%), продовольственных товаров (11%), технологий и ПО (10%). 77% МП импортировали товары из Европейских стран, преимущественно из Германии и Италии. Около 40% МП планируют расширить географию закупок в ближайшие 2-3 года. Среднее количество зарубежных поставщиков - 4.

В отношении вопроса о пользовании государственной поддержкой, здесь аналогичная ситуация, что и с экспортерами. Всего лишь 8% МП-импортеров участвовали в выполнении государственных и муниципальных заказов. Субсидии на возмещение части затрат на сертификацию по международным стандартам были выданы лишь 1% МП-импортеров, 3%-м всех МП-импортерам было оказано субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Субсидирование части процентной ставки по привлеченным кредитам также было оказано 4% всех МП-импортеров, а предоставление залогового обеспечения по кредитам - 5%. 76% всех предприятий не пользовались не одним из вышеуказанных видов государственной поддержки. В будущем МП-импортеры хотели бы получить поддержку главным образом в гарантировании объемов закупок путем участия в выполнении гос. и муниципального заказа, а также Субсидии на возмещение части затрат на оплату услуг по выполнению обязательных требований законодательства РФ и законодательства страны-импортера и субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Мировой экономический кризис повлиял как на экспортеров так и на импортеров, около 37% МП-импортеров ощутили на себе негативное влияние кризиса. Влияние это выражено в форме сокращения объемов продаж, проблем неплатежей, сложностей реализации продукции.

Итак, исходя из вышеуказанных данных по деятельности московских МП, занимающихся импортом, можно сделать вывод о том, что удельный вес импорта услуг и технологий крайне мал, в основном импортируются товары, преимущественно из Европейских стран. Довольно высокая доля импорта в закупках предприятий, около половины.

В целом можно сделать вывод о том, что российские МСП концентрируют свои усилия на активно развивающемся внутреннем рынке, международные предприятия начали вхождение на российский рынок в девяностых годах прошлого века. Лишь небольшое число российских МСП развивают свою экспортную деятельность, в то время как несколько сотен тысяч иностранных компаний экспортируют свою продукцию в Российскую Федерацию через своих агентов и импортеров, представительства и производя продукцию прямо в России на современных производствах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...

Оценка экономической эффективности внедрения автоматизированной информационной системы HTControl
Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых других кадровых служб предприятия. Специалисты утверждают, что управление предприятием при помощи автоматизированных систем спо ...