Оценка основных проблем развития ВЭД на предприятиях МСП г. Москвы

В 2008 году компанией «ММЦ Москва»» было проведено исследование «Мониторинг состояния малого предпринимательства в городе Москве». Размер выборки составил 507 МП г. Москвы.

Касательно экспортирующих предприятий МП, данное исследование показало, что большинство экспортирующих малых предприятий занимаются производством (кроме электрооборудования и полиграфии), научными исследованиями и разработками, оптовой торговлей, предоставлением услуг, строительством, розничной торговлей. Большинство малых предприятий работает на рынке уже более 10 лет (36% всех предприятий). Оборот большинства МП составляет более 1000000$ в год, с количеством сотрудников более 15 человек (45% всех предприятий). Возраст руководителя в основном более 54 лет. На основании данного исследования был составлен портрет среднестатистического МП-экспортера. 49

В 2008 году 77% экспортирующих МП занимались экспортом каких-либо товаров, 27% - осуществляли экспорт услуг и 13% - экспорт технологий или ПО. Средняя доля экспорта в обороте предприятия составляет 27%. Предприятия в основном экспортировали товары промышленного назначения (37% всех предприятий), услуги (22%), непродовольственные потребительские товары (20%), технологии, программное обеспечение (20 %). Как уже было написано выше большинство МП ( около 70 %) экспортируют продукцию в страны СНГ - преимущественно в Беларусь, Украину и Казахстан, среди Европейских стран наиболее популярной является Германия (17%). Также необходимо отметить, что большинство МП (69%) собираются расширять географию экспорта в ближайшей перспективе. Основными трудностями, связанными с расширением рынков сбыта являются: сложности с продвижением (участие в выставках, поиск партнеров; сложности в оформлении экспортных операций; проблемы с возмещением НДС; финансовый кризис; налоговая политика государства и т.д. Основными проблемами, связанными с ведением ВЭД являются: 1) проблемы возмещения НДС; 2) проблемы, связанные с прохождением таможенных процедур; 3) сложности в оформлении экспортных/импортных операций; 4) высокая стоимость таможенных процедур; 5) высокая плата за пользование заемными средствами; 6) поиск партнеров в зарубежных странах; 7) задержка платежей за отгруженную продукцию; 8) нехватка квалифицированного персонала по продажам/маркетингу.

Важным фактом является то, что среди предприятий, по которым проводилось данное исследование, очень низкий процент тех предприятий которые в течение 2008 года пользовались поддержкой государства. Всего 11% предприятий принимали участие в выполнении государственного и муниципального заказа, 5 %-м предприятий было оказано полное финансирование за счет бюджетных средств участия в коллективных стендах, проводимых в рамках выставочно - ярмарочных мероприятий, 1% предприятий было оказано субсидирование по возмещению затрат, связанных с сертификацией по международным затратам, 4% предприятий было оказано субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Всего 4%-м предприятий было предоставлено залоговое обеспечение по кредитам. 50 По мнению руководителей предприятий, наиболее востребованными и актуальными формами поддержки со стороны государства являются: участие в выполнении гос. заказа; финансирование участия в коллективных стендах; субсидии на сертификацию по международным стандартам; субсидии на участие в международных выставках; оказание консультационной поддержки.

На 33% всех предприятий негативно отразилось влияние мирового экономического кризиса. Это влияние отразилось в следующем: 1) сократились объемы платежей (73%); 2) проблемы неплатежей (51%); 3) сложности с финансированием бизнеса (27%); 4) сложности с реализацией продукции (27%); 5) сложности с закупкой сырья.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Разработка годового бизнес-плана организации связи
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования да ...

Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...