Нормативно-правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в г. Москве основывается на Конституции РФ и осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.», другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Федерации, органов местного самоуправления.
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства:
· Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
· Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
· Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах";
· Распоряжение Правительства «О концепции развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации»;
· Закон г. Москвы «Об основах малого предпринимательства в Москве»;
· Закон г. Москвы «Об инновационной деятельности в городе Москве». 53
Статьей 7 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрены следующие меры регулирования развития малого и среднего предпринимательства:
специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
льготный порядок регистрации предприятий и их имущества;
особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.54
Постановлением Правительства Москвы «О комплексной целевой программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.» предусмотрены такие мероприятия, как:
ü обеспечение информационно-аналитическими материалами общегородских, межрегиональных и международных мероприятий;
ü методическое, информационно-технологическое и административно-организационное обеспечение деятельности Системы межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ);
ü организация участия субъектов малого предпринимательства в проводимых под патронатом Правительства Москвы международных, межрегиональных и общегородских выставочно-ярмарочных мероприятиях;
ü проведение выставок и формирование коллективных экспозиций продукции малых предприятий и ремесленников города Москвы;
ü организация и проведение Недели малого бизнеса Москвы;
ü организация участия малых предприятий Москвы в Международном форуме «Контакт-Контракт»;
ü проведение ежегодной Московской международной выставки-ярмарки «Золотые руки мастеров», ежегодного Московского международного фестиваля ремесел;
ü реализация проектов продвижения товаров московских малых предприятий за рубеж;
ü организация и проведение деловых миссий московских малых предприятий в зарубежные страны;
ü поиск и подбор партнеров для московских малых предприятий за рубежом;
ü разработка и реализация специальных отраслевых маркетинговых программ поддержки экспорта на внешние рынки;
ü расширение возможности участия малых предприятий в международном и межрегиональном сотрудничестве: виртуальные выставки, деловые миссии в Интернете.55
Для обеспечения реализации мер, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности, были образованы следующие организации.
В 1996 году образован Международный центр деловых контактов «Дельконт», который сегодня является организатором специализированных выставок в крупнейших выставочных центрах Москвы, организует участие российских компаний в зарубежных выставках и имеет наработанные деловые контакты с партнерами за рубежом. Также центр предлагает полный спектр полиграфических и рекламных услуг.56
Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) направлена на расширение рынков сбыта для малых и средних предприятий, внедрение в практику их работы современных маркетинговых инструментов. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, подбор торговых и производственных партнеров, формирование дистрибьюторских сетей, продвижение товаров на региональные и зарубежные рынки, подготовка и сопровождение инвестиционных программ. Главной отличительной особенностью Системы ММЦ от других российских маркетинговых компаний является разветвленная региональная сеть, покрывающая 90% экономически активной территории Российской Федерации. Сегодня в составе Системы ММЦ - 67 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Читайте также >>>
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...
Оценка магазина г. Череповца
Постановка
задания на оценку
Объект оценки
Здание магазина, площадью
300 м2
Череповецкий район, д.
Ясная поляна
Череповецкий район, д.
Ясная поляна
Имущественные п ...