Расчет технико-экономических показаний работы буксира-кантовщика Харитонов

Транспорт - это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений .Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках .Осуществляя эти перевозки ,транспорт связывает в единое целое различные отрасли и различные районы страны .Транспорт имеет свои особенности : он продолжает производственный процесс в сфере обращения доставляя продукцию всех отраслей к месту её потребления.

В РФ роль транспорта возрастает в связи с большой протяжённости территории ,не равномерными размещениями природных ресурсов ,существенным различием в специализации районов и уровней их экономического развития .Обеспечивая их экономические связи транспорт способствует успешному функционированию других отраслей экономики страны ,а так же мирового хозяйства.

Транспортные составляющие в стоймости производимой продукции составляют примерно 13%,а в некоторых отраслях доходят до 50% . Транспортные издержки во многом определяют себестоимость и цены товаров. Поэтому без тщательного учёта транспортного фактора не возможно обеспечить рациональное размещение производства и повышения его эффективности. Транспорт - это, образно говоря, кровеносная система государства.

Морской транспорт осуществляет преимущественно экспортно-импортные перевозки ,а так же внутренние перевозки в северных и восточных прибрежных районах страны ,где другие виды транспорта мало эффективны из-за отдалённости и сложных природно-климатических условий .В сравнении с другими видами транспорта морской транспорт самый экономичный , себестоймость перевозок почти в два раза ниже чем в железнодорожном и более чем в 20 раз перевозок автомобильным транспортом .По перевозке грузов в медународном сообщении он занимает 1 место среди других видов транспорта общего пользования.

В настоящее время Россия располагает 43 морскими торговыми портами ,производственные мощности которые обеспечивают лишь чуть более 50% потребности страны.

Флот - главная активная часть технического вооружения речного транспорта. Он состоит из судов транспортного назначения, служебно-вспомогательных и технических.

Пристань - представляет собой промежуточный пункт, где суда имеют относительно кратковременную остановку для посадки-высадки пассажиров и частичной погрузки-выгрузки грузов. Себестоимость продукции - это важнейший показатель экономической эффективности производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта и его отдельных подразделений.

Характеристика рассчитываемого судна представлена в таблице 1

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование судна

<<Харитонов>>

Проект судна

498

Назначение и тип судна

Буксир-кантовщик, теплоход

Экипаж судна (чел) В т.ч ком. состав ряд. состав

14 4 10

Дата постройки

01,1987г

Дата ввода в эксплуатацию

05,1987г

Восстановительная стоимость, руб.

2835608

Норма амортизации %

3,3

Год последнего предъявления

2007г

Состояние судна

Хорошее

Порт приписки

г. Архангельск

Собственник

ОАО<Лайский судоремонтный завод>

Эксплуатационный период

01 апреля-15 ноября

Ремонт

30 суток

Отпуск

45 дней

Валовая вместимость

150 рег.т

Тариф на перевозки

60000 руб/сут.

Цель моей курсовой работы - предложить мероприятия по снижению по себестоимости рейса судна.

    Читайте также >>>

    Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
    В период формирования рыночных отношений в России происходит коренное преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную обоснованность разрабатываемых решений, по ...

    Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
    Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...