Расчет технико-экономических показаний работы буксира-кантовщика Харитонов

Транспорт - это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений .Транспорт призван удовлетворять потребности хозяйственного комплекса и населения в перевозках .Осуществляя эти перевозки ,транспорт связывает в единое целое различные отрасли и различные районы страны .Транспорт имеет свои особенности : он продолжает производственный процесс в сфере обращения доставляя продукцию всех отраслей к месту её потребления.

В РФ роль транспорта возрастает в связи с большой протяжённости территории ,не равномерными размещениями природных ресурсов ,существенным различием в специализации районов и уровней их экономического развития .Обеспечивая их экономические связи транспорт способствует успешному функционированию других отраслей экономики страны ,а так же мирового хозяйства.

Транспортные составляющие в стоймости производимой продукции составляют примерно 13%,а в некоторых отраслях доходят до 50% . Транспортные издержки во многом определяют себестоимость и цены товаров. Поэтому без тщательного учёта транспортного фактора не возможно обеспечить рациональное размещение производства и повышения его эффективности. Транспорт - это, образно говоря, кровеносная система государства.

Морской транспорт осуществляет преимущественно экспортно-импортные перевозки ,а так же внутренние перевозки в северных и восточных прибрежных районах страны ,где другие виды транспорта мало эффективны из-за отдалённости и сложных природно-климатических условий .В сравнении с другими видами транспорта морской транспорт самый экономичный , себестоймость перевозок почти в два раза ниже чем в железнодорожном и более чем в 20 раз перевозок автомобильным транспортом .По перевозке грузов в медународном сообщении он занимает 1 место среди других видов транспорта общего пользования.

В настоящее время Россия располагает 43 морскими торговыми портами ,производственные мощности которые обеспечивают лишь чуть более 50% потребности страны.

Флот - главная активная часть технического вооружения речного транспорта. Он состоит из судов транспортного назначения, служебно-вспомогательных и технических.

Пристань - представляет собой промежуточный пункт, где суда имеют относительно кратковременную остановку для посадки-высадки пассажиров и частичной погрузки-выгрузки грузов. Себестоимость продукции - это важнейший показатель экономической эффективности производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта и его отдельных подразделений.

Характеристика рассчитываемого судна представлена в таблице 1

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование судна

<<Харитонов>>

Проект судна

498

Назначение и тип судна

Буксир-кантовщик, теплоход

Экипаж судна (чел) В т.ч ком. состав ряд. состав

14 4 10

Дата постройки

01,1987г

Дата ввода в эксплуатацию

05,1987г

Восстановительная стоимость, руб.

2835608

Норма амортизации %

3,3

Год последнего предъявления

2007г

Состояние судна

Хорошее

Порт приписки

г. Архангельск

Собственник

ОАО<Лайский судоремонтный завод>

Эксплуатационный период

01 апреля-15 ноября

Ремонт

30 суток

Отпуск

45 дней

Валовая вместимость

150 рег.т

Тариф на перевозки

60000 руб/сут.

Цель моей курсовой работы - предложить мероприятия по снижению по себестоимости рейса судна.

    Читайте также >>>

    Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на автоперевозку грузов
    Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить пр ...

    Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
    Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только государство, но и каждого производителя и ...