Расчёт технологической себестоимости операции

Расчет технологической себестоимости операции сводим в таблицу.

Статьи затрат

Условное обозначение

Результаты расчетов

Отклонения + снижение - увеличение

На универсальном оборудовании

На станке с ЧПУ

1. Условно-переменные затраты 1.1 Заработная плата рабочего станочника с начислениями 1.2 Расходы связанные с эксплуатацией оборудования 1.3 Стоимость электроэнергии 1.4 Стоимость эксплуатации режущего инструмента

З А Э И

6.19 3.82 0.23 5.56

3.34 4.33 0.2 5.16

+2.85 -0.51 +0.3 +0.4

Итого затрат

15,8

13,03

+3,04

2. Условно-постоянные затраты 2.1 Стоимость наладки станка 2.2 Стоимость эксплуатации спец. Приспособления

Н П

0.37 0.91

0.47 1.10

-0.03 -0.19

Итого затрат

1.28

1.5

-0.22

Всего затрат

17,08

14,53

2.82

Расчет снижения трудоемкости

Абсолютное снижение трудоемкости обработки деталей

Т=Тшк1 - Тшк2, мин(40)

Где Тшк1 и Тшк2 - трудоемкость обработки на универсальном станке, и станке с ЧПУ.

Т=4.32-2.8 =1.52 мин.

Относительное снижение трудоемкости обработки деталей

То=Т/ Тшк* 100 (41)

То=1.52/4.32 * 100%=35%

Рост производительности труда за счет снижения трудоемкости обработки деталей

П=100*То/100-То (42)

П=100*35/100-35=53%

Относительное снижение технологической себестоимости операции

Со=С1-С2/ С1*100% (43)

Со=17,08-14,53/17,08*100=15%

Условно годовая экономия о снижении себестоимости операции

Эуч=(Cl-C2)*Nr (44)

Эуч=(17,08-14.53)* 3088=7874.4 руб.

В результате расчета устанавливается, что применение станка с ЧПУ модели 2Р13Ф3 для обработки детали «Фланец» массой 6.4 кг в серийном производстве по сравнению со станком с ручным управлением 2Н125 позволяют:

Повысить рост производительности 53%

Снизить технологическую себестоимость 15%

Получить условно годовую экономию 7874.4 руб

Следовательно, перевод обрабатываемой детали «Фланец» на станок с ЧПУ экономически целесообразен.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Читайте также >>>

Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...

Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство современных проектов своей ...