Календарное и бюджетное планирование

Под бюджетированием понимается определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.

Бюджетирование является планированием стоимости, т. е. определением плана затрат: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.

Бюджет может составляться в виде:

1) календарных планов затрат (табл. 2.3.3);

2) матрицы распределения расходов (таблица 2.3.1);

3) столбчатых диаграмм затрат (рис 2.3.2).

Форма представления бюджетов зависит от:

потребителя документов;

цели создания документа;

сложившихся стандартов;

интересующей информации.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта по обновлению оборудования на ОАО «Завод «Молот»», представлены на рисунке 2.3.1.

Рисунок 2.3.1 Список материальных и трудовых ресурсов для проекта.

Как видно из рис. 2.3.1 к трудовым ресурсам относятся руководители финансового и технологического отделов, инженеры- проектировщик/ конструктор/монтажник, которые представлены по одной единице, а так же сварщики в количестве трех человек, техники - 2 человек, строители - 4 человека. К материальным отнесены затраты на оборудование, материалы и оснащение в сумме 885 тыс.грн., затраты на оформление документации - 5 тыс.грн, затраты на стройматериалы для ремонта помещения в сумме 10 тыс.грн. и затраты на обучение сварщиков для возможности их работы на новом оборудовании - 7,5 тыс.грн.

Далее проводим расчет плановых затрат по проекту (таблица 2.3.1).

Таблица 2.3.1 Плановые затраты по проекту.

Код работы

Материалы, грн.

Заработная плата, грн.

Всего, грн.

1.

1.1

-

264,0

264,0

1.2

-

1 760,0

1 760,0

1.3

-

1 800,0

1 800,0

1.4

5 000,0

1 800,0

6 800,0

2

2.1

10 000,0

2 240,0

12 240,0

2.2

885 000,0

860,0

885 860,0

2.3

-

1 152,0

1 152,0

2.4

22 500,0

2 640,0

25 140,0

2.5

-

516,0

516,0

3

3.1

-

216,0

216,0

3.2

-

240,0

240,0

3.3

-

648,0

648,0

Итого:

922 500,0

14 136,0

936 636,0

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции
Предпринимательская деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для эффективной деятельности. Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права ста ...