В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна.
Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), т.к. у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среды в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
Рынок общественного питания в России из года в год планомерно растет. Этот рост подкреплен рядом долгосрочных факторов. Среди основных можно выделить рост российской экономики и доходов населения, укрепление рубля по отношению к основным мировым валютам. Вместе с этим растет и рынок общественного питания г. Иваново. На сегодняшний день рынок общественного питания в городе развивается стабильно. С каждым годом количество ресторанов увеличивается. Сегодня их в городе насчитывается более 30. Это объясняется ростом спроса на бизнес-ланчи, а также невысокими барьерами при входе на рынок. Вместе с увеличением числа ресторанов наблюдается и рост уровня конкуренции. При этом очень важно оказаться конкурентоспособным и не "потеряться" в этом многообразии заведений, а также завоевать симпатии потребителей за счет создания благоприятного имиджа. С этой целью необходимо проводить исследования конкурентной среды фирмы.
Объектом исследования является бар «Dudki Bar» в г. Иваново.
Целью данной работы является рассмотрение конкуренции с разных сторон, выявление основных видов, а также проведение исследования конкурентной среды и разработке предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы на основе проведенного исследования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты понятия конкуренции, ее видов и методов;
Дать характеристику предприятию и провести анализ основных технико-экономических показателей;
Проанализировать рынок общественного питания г. Иваново, конкурентную среду и основных показателей конкурентоспособности организаций.
Четко поставленная тема курсовой работы, подразумевает следующую структуру: работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе содержаться основные теоретические аспекты конкуренции - понятие, виды и методы конкуренции, вторая глава представляет практическую часть курсовой работы и содержит анализ конкурентной среды предприятия, разработку предложений по совершенствованию деятельности организации. В заключении формируются основные выводы по проделанной работе. В работе также использованы, формулы, таблицы, которые дают наглядное представление об изучаемом предмете.
Понятие и виды конкурентоспособности
- Понятие конкурентоспособности. Виды и сущность конкурентоспособности
- Методы оценки конкурентоспособности
- Значение оценки конкурентоспособности
- Краткая характеристика бара «Dudki Bar» и описание конкурентов
- Оценка конкурентоспособности бара «Dudki Bar»
- Направления повышения конкурентоспособности бара «Dudki Bar»
Читайте также >>>
Оценка экономики предприятия на примере ОАО АФК Система
Инвестиционная
деятельность - это вложение инвестиций и совокупность практических действий по
реализации инвестиций.
Оценка
эффективности инвестиций является наиболее ответственным этапом принятия
инвестиционного решения, от результатов которого в значительн ...
Расчет основных экономических показателей
Предприятие
- это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в определённом порядке
который установлен законом.
Предприятие
может выпускать продукцию, выполнять работу или оказывать услуги.
Предприятие
имеет обособленное имущество, коллектив раб ...