Исследование рынка

Основной рынок сбыта продукции НПО «ЭТАЛ» - российский рынок контактной аппаратуры (≈ 80% сбыта).

Российский рынок контактной аппаратуры (в части магнитных пускателей) разделяют семь основных производителей: 1. ОАО "НПО" ЭТАЛ ", г. Александрия (Украина) 2. Завод электроаппаратуры, г. Кашин (Россия) 3. ОАО "НЗ НВА", г. Новосибирск (Россия) 4. Завод "Электроаппаратура", г. Гомель (Беларусь) 5. ЗАО "ЗЕТА", г. Кемерово (Россия) 6. ЗАО "Уралэлектро", г. Медногорск (Россия) 7. ОАО "ЧЭАЗ" г. Чебоксары (Россия)

ОАО "НПО" ЭТАЛ "по уровню конкурентоспособности занимает одно из ведущих мест. Из вышеназванных, предприятия №№ 3,5,6,7 согласно списку, производят приборы устаревшей конструкции. Основные конкуренты - предприятия в городах Гомель и Кашин. Но если Гомель в силу устаревшей пооперационной технологии производит низкокачественную продукцию, то Кашин имеет поддержку правительства, частных инвесторов и находится по качеству и номенклатуре на уровне ОАО "НПО" ЭТАЛ ", а объемы выпуска контактной аппаратуры - высшие (примерно 962400 приборов в год) В то же время, конкуренты не имеют аналогов изделий "НПО" ЭТАЛ ", таких как:- Пускатели "звезда-треугольник";- Пневматические приставки выдержки времени ПВЛ;- Пускатели ПМЛ-1160ДМ, ПМЛ-4160ДМ.

Основным потребителем контактной аппаратуры является станкостроительные предприятия, электротехническая промышленность, предприятия ВПК, производители и эксплуатационники лифтового хозяйства.

Как главный перспективный рынок для предприятия следует рассматривать рынок России.

Сейчас годовой объем рынка контактной аппаратуры России оценивается в сумму 1 млрд. российских рублей. Половина из него - пускатели 5 и больших величин, производимых в Медногорске. Около 350 млн. рублей - продукция Кашинского завода и других российских производителей и 150 млн - доля ОАО "НПО" ЭТАЛ ". Это около 27 млн.грн. (Или $ 5 млн.) ежегодно.

На рынке контактной аппаратуры России широко представлены магнитные пускатели известных производителей Siemens, Telemecanique, Müller, предлагающих свою продукцию по ценам в несколько раз превышают цены ОАО "НПО" ЭТАЛ ".

По устойчивости к электрическому и механическому износу и габаритных размеров изделия НПО «ЭТАЛ» от иностранных практически не отличаются. Однако зарубежные аппараты лучше внешне и имеют более широкую номенклатуру дополнительных устройств. Кроме того, материалы из которых производятся иностранные контактные аппараты - более современные.

Также предлагается дешевая контактная аппаратура из Китая, Польши, Тайваня, однако эти изделия сильно уступают продукции НПО «ЭТАЛ» по качеству.

Основными факторами, которые могут негативно повлиять на работу предприятия можно считать следующие: 1. Поддержка правительством России собственного производителя путем вытеснения со своего рынка иностранных производителей.

. Поддержка производителей частными инвесторами, которые вкладывают значительные средства в продвижение товаров на рынок, имеют влияние на проектные организации.

. Создание разнообразных ассоциаций с целью недопущения иностранных производителей на свой рынок.

Читайте также >>>

Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...

Региональный воспроизводственный процесс в Республике Башкортостан
Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где должны быть согласованы интересы производителей и потребителей. Управление рынком требует изучения совокупности региональных рыночных отношений, конкурентной среды, развития ...