В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расширении форм и видов международных экономических отношений страны и ее регионов, в активизации российских бизнес-групп в сфере ВЭД.
Одно из ключевых мест в этом процессе занимает создание благоприятных условий и стимулирование участия МП во внешнеэкономической сфере, поскольку позиции МП в самостоятельном и эффективном их позиционировании на внешних рынках весьма уязвимы и без государственной поддержки представляются мало перспективными.
Роль сектора малого бизнеса в мировой экономике постоянно увеличивается. Участие малых и средних предприятий (МСП) в ВВП зарубежных стран составляет 40-70%, в то время как в ВВП России 11-12%. При этом наибольший удельный вес МСП зарубежных стран наблюдается в точном машиностроении, научно-технической и инновационной сферах, а в России - в сфере торговли и услуг.
В этой связи, чрезвычайно важным становится вопрос осуществления в России экономических реформ, которые способствуют открытию новых возможностей для развития сектора малых и средних предприятий.
В связи с вышеприведенными фактами, выбранная тема дипломной работы представляется весьма значимой, современной и актуальной.
Целью дипломной работы является исследование теоретических основ глобализации малого бизнеса, зарубежного опыта поддержки и развития внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, а также разработка предложений по совершенствованию государственного механизма стимулирования внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленной цели, потребовалось решение ряда следующих задач:
1. Изучить теоретические основы предпринимательства, его сущность, типы и функции.
2. Исследовать развитие малого предпринимательства в условиях глобализации мировой экономики и роста конкурентоспособности, выявить основные тенденции развития, обозначить роль развития малого предпринимательства для мировой экономики в целом.
3. Изучить основы ведения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, выявить важность роли развития внешнеэкономического фактора для экономики государства.
4. Исследовать систему поддержки и развития внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в зарубежных странах.
5. Оценить состояние внешнеэкономической активности малых и средних предприятий г. Москвы, выявить основные проблемы.
6. Изучить систему поддержку внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства в г. Москве.
7. Разработать предложения по совершенствованию механизма государственного стимулирования внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Москве.
Объектом исследования выступают предприятия малого бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, как субъекты, национального и всемирного хозяйства.
Предметом исследования являются принципы, методы и подходы активизации внешнеэкономической деятельности предприятий малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики.
Теоретической и методологической основой решения поставленных задач послужили труды отечественных ученых и специалистов по проблемам активизации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях глобализирующейся мировой экономики, а также теоретических основ функционирования малого предпринимательства.
Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы, отчеты и доклады организаций зарубежных стран по поддержке и развитию сектора малого и среднего бизнеса, также статистические и аналитические материалы отечественных организаций по поддержке сектора малого и среднего бизнеса.
Структура работы обусловлена целью, задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
- Сущность предпринимательства, понятия малого и среднего бизнеса
- Малое предпринимательство в новых реалиях: проблемы глобализации, роста конкурентоспособности
- Роль внешнеэкономической деятельности для экономики государства, особенности ведения ВЭД на предприятиях МСП
- Анализ системы поддержки ВЭД малого и среднего бизнеса в США
- Характеристика структуры развития и поддержки ВЭД на предприятиях МСП в Великобритании
- Особенности поддержки ВЭД на предприятиях малого и среднего бизнеса в азиатских странах
- Оценка основных проблем развития ВЭД на предприятиях МСП г. Москвы
- Описание системы государственной поддержки ВЭД на предприятиях МСП в г. Москве
- Предложения по совершенствованию механизма государственного стимулирования ВЭД малого и среднего бизнеса в г. Москве
Читайте также >>>
Расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР автопарка с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц
В
конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были
радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились
фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным
образом преобразованы отношения со ...
Оценка объекта недвижимости в г. Альметьевске
Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации
определяется развитием рыночных отношений. Оценка собственности различных видов
все более становится неотъемлемым и действенным инструментом рыночной
экономики.
Рыночная стоимость оцениваемого объекта неп ...