Пути совершенствования системы государственной поддержки внешнеэкономической деятельности малого предпринимательства в г. Москве с учетом зарубежного опыта

В контексте перехода к рыночным отношениям и либерализации внешнеэкономической деятельности в России возрастает роль и место малого и среднего предпринимательства в решении проблем экономического роста, конкурентоспособности страны в целом, углублении и расширении форм и видов международных экономических отношений страны и ее регионов, в активизации российских бизнес-групп в сфере ВЭД.

Одно из ключевых мест в этом процессе занимает создание благоприятных условий и стимулирование участия МП во внешнеэкономической сфере, поскольку позиции МП в самостоятельном и эффективном их позиционировании на внешних рынках весьма уязвимы и без государственной поддержки представляются мало перспективными.

Роль сектора малого бизнеса в мировой экономике постоянно увеличивается. Участие малых и средних предприятий (МСП) в ВВП зарубежных стран составляет 40-70%, в то время как в ВВП России 11-12%. При этом наибольший удельный вес МСП зарубежных стран наблюдается в точном машиностроении, научно-технической и инновационной сферах, а в России - в сфере торговли и услуг.

В этой связи, чрезвычайно важным становится вопрос осуществления в России экономических реформ, которые способствуют открытию новых возможностей для развития сектора малых и средних предприятий.

В связи с вышеприведенными фактами, выбранная тема дипломной работы представляется весьма значимой, современной и актуальной.

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ глобализации малого бизнеса, зарубежного опыта поддержки и развития внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, а также разработка предложений по совершенствованию государственного механизма стимулирования внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства. Для достижения поставленной цели, потребовалось решение ряда следующих задач:

1. Изучить теоретические основы предпринимательства, его сущность, типы и функции.

2. Исследовать развитие малого предпринимательства в условиях глобализации мировой экономики и роста конкурентоспособности, выявить основные тенденции развития, обозначить роль развития малого предпринимательства для мировой экономики в целом.

3. Изучить основы ведения внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, выявить важность роли развития внешнеэкономического фактора для экономики государства.

4. Исследовать систему поддержки и развития внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего бизнеса в зарубежных странах.

5. Оценить состояние внешнеэкономической активности малых и средних предприятий г. Москвы, выявить основные проблемы.

6. Изучить систему поддержку внешнеэкономической деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства в г. Москве.

7. Разработать предложения по совершенствованию механизма государственного стимулирования внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Москве.

Объектом исследования выступают предприятия малого бизнеса, ведущие внешнеэкономическую деятельность, как субъекты, национального и всемирного хозяйства.

Предметом исследования являются принципы, методы и подходы активизации внешнеэкономической деятельности предприятий малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики.

Теоретической и методологической основой решения поставленных задач послужили труды отечественных ученых и специалистов по проблемам активизации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях глобализирующейся мировой экономики, а также теоретических основ функционирования малого предпринимательства.

Информационной базой исследования послужили аналитические и статистические материалы, отчеты и доклады организаций зарубежных стран по поддержке и развитию сектора малого и среднего бизнеса, также статистические и аналитические материалы отечественных организаций по поддержке сектора малого и среднего бизнеса.

Структура работы обусловлена целью, задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

    Читайте также >>>

    Расчет производственной программы автомобильного парка
    Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...

    Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
    Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...