Товар и товарная политика. Маркетинговая среда фирмы

Кроме того, топливо - жизненная необходимость 80% населения нашей страны и г. Красноярска, а значит, что как бы не поднимались цены, спрос будет оставаться прежним.

5.4.2 Основные факторы макросреды функционирования фирмы

Демографическая среда-на АЗС данная среда имеет прямое влияние. Так как чем больше рождаемость в стране, регионе, тем больше потенциальных автомобилистов- клиентов может привлечь организация в дальнейшем.

Экономическая среда - чем выше темпы экономического развития страны, размер и динамика доходов населения, уровень занятости, тем выше потребность общества к улучшению качества жизни, приобретению автотранспортного средства, а как следствие потребности в топливе. Более того, чем ниже уровень инфляции и проще условия для инвестиционной деятельности, тем больше привлекательность нефтегазовой промышленности для спонсора.

Природная среда-один из важнейших факторов увеличения прибыли в осенне-зимний период, когда температура воздуха в Красноярском крае снижается, расход топлива увеличивается совместно с потребностью в быстром и комфортном передвижении.

Научно-техническая среда - инновации в научно-технической среде могут играть для АЗС как положительную, так и отрицательную роль.

Положительные стороны:

модернизация оборудования;

возможность повышения качества топлива;

Отрицательные стороны:

альтернативные виды топлива;

адаптация автотранспортных средств к использованию альтернативных видов топлива, либо к экономии уже существующих.

Политическая среда-изменившаяся внешнеполитическая ситуация может иметь разную степень и характер влияния на Организацию: от увеличения закупочной стоимости сырья и оборудования, до ее уменьшения, а так же поднятие стоимости аренды земельного участка, коммунальных платежей и прочее.

Культурная среда- данный аспект незначительно влияет на деятельность АЗС, только в области культурных ценностей, отношения людей к себе и обществу.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также >>>

Оценка конкурентоспособности предприятия
В условиях развивающейся конкуренции данная тема необычайно актуальна. Конкуренция служит важнейшим способом повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильне ...

Оценка стоимости ОАО ЗабайкалцветметНИИпроект
Оценка стоимости предприятия представляет собой упорядоченный целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учётом потенциального и реального дохода, приносимого им в определённый момент времени в условиях конкретного рынка. О ...