Формализованная оценка влияния факторов макросреды на деятельность ООО «Клуб Интал» выполнена методом PEST-анализа (таблица 2.1). Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:
- разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на функционирование предприятия;
- оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему балла: определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное);
- дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по 5 балльной шкале: «пять» - сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» - отсутствие воздействия, угрозы;
- определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная взвешенная оценка для данного предприятия.
Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на текущие и прогнозиремые факторы внешней среды.
Таблица 1.2 - Pest-анализ макросреды ООО «Клуб Интал»
Факторы |
Влияние |
Вероятность события |
Направления действия |
Политические | |||
Развитие законодательства в отношении малого предпринимательства |
Среднее |
Высокая, в течении 3-5 лет |
Благоприятное |
Развитие налогового законодательства в сторону снижения налоговой нагрузки на малые предприятия |
Среднее |
Высокая, в течении 3-5 лет |
Благоприятное |
Экономические | |||
Замедление экономического роста в РФ и мире |
Высокое |
Высокая |
Неблагоприятное Неблагоприятное |
Снижение прибыли предприятий Мурманской области |
Высокое |
Высокая | |
Снижение платежеспособности населения Мурманской области |
Высокое |
Средняя | |
Социальные | |||
Снижение роли печатной продукции, рекламной в том числе |
Высокое |
Низкая |
Неблагоприятное |
Рост квалифицированных кадров |
Среднее |
Высокая |
Благоприятное |
Технологические | |||
Развитие цифровых технологий |
Высокое |
Высокая |
Благоприятное |
Развитие сетевых технологий | |||
Создание новых информационных технологий |
Читайте также >>>
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...
Расчет затрат предприятия на выполнение программы работ ТО и ТР автопарка с автомобилями ПАЗ-3205 в количестве 255 единиц
В
конце XX столетия и в начале третьего тысячелетия в нашей стране были
радикально преобразованы социальные и экономические устои общества. Изменились
фундаментальные принципы хозяйственной деятельности, поистине революционным
образом преобразованы отношения со ...