Особенности стратегий малых фирм

Рассмотрим особенности стратегий малых и средних фирм. Основная особенность развития малых фирм в рыночных условиях заключается в их гибкости, т.е. способности оперативно перестраивать свою производственную деятельность в зависимости от рыночной ситуации. Основные стратегии поведения малой фирмы представлены в матрице (таблица 2.2).

Таблица 2.2 - Основные виды стратегии малой фирмы

Продукт малой фирмы

Подобный продукт

Оригинальный

Форма существующей фирмы

Независимая от крупной фирмы (суверенитет)

"Ложный гриб" (поле 1): Стратегия кооперации

"Премудрый пескарь" (поле 2): Стратегия оптимального размера

Связанная с крупной фирмой (симбиоз)

"Хамелеон" (поле 4): Стратегия использования преимуществ крупных фирм

"Жалящая пчела" (поле 3): Стратегия участия в продукте крупных фирм

Поле 1. Стратегия копирования ("Ложный гриб"). Сущность заключается в том, что малая фирма, используя результаты научно-исследовательских работ более крупных фирм по оригинальным продуктам, выпускает копии этих продуктов по ценам и качеству значительно уступающим, как правило, оригиналу.

Поле 2. Стратегия оптимального размера ("Премудрый пескарь"). Малая фирма осуществляет свою деятельность под девизом: "не высовываться" за рамки своей рыночной ниши. Эта стратегия хотя и обеспечивает выживаемость малой фирмы, но служит препятствием расширению деятельности фирмы.

Поле 3. Стратегия участия в продукте крупной фирмы ("Жалящая пчела"). Использование данной стратегии возможно тогда, когда отдельный мелкий элемент продукции более крупной фирмы - это конечный продукт для данной фирмы. Во избежание зависимости от более крупной фирмы малая фирма должна стремиться ограничить долю оборота, приходящегося на одного крупного клиента, т.е. мелкая фирма должна стремиться поставлять нескольким крупным фирмам товары таким образом, чтобы доля для каждой из них в общем объеме продаж фирмы не превышала 20%. Это позволяет малым фирмам, как "жалящим пчелам", заставлять более крупные фирмы "вертеться" и в силу установления низких цен на реализацию продуктов вынуждать крупные фирмы избавляться от непроизводительных подразделений.

Поле 4. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы ("Хамелеон"). Это т.н. стратегия франчайзинга, в соответствии с которой заключается договор между мелкой и крупной фирмой, согласно которому крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму собственными товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса, представляет краткосрочный кредит на льготных условиях, сдает в аренду свое оборудование. В свою очередь малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, вести бизнес "по правилам" этой крупной фирмы и перечислять определенную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы.

Читайте также >>>

Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия
К экономике принято относить все, что создано, создается и используется людьми для обеспечения жизни, получения средств существования. Экономика - хозяйство, необходимое, чтобы добывать, творить средства существования и поддерживать необходимые людям условия су ...

Расчет сметы затрат на эксплуатацию бурового вертлюга на предприятии Юграсервис
Цель данной курсовой работы - произвести расчет сметы затрат на эксплуатацию бурового вертлюга. Задачи курсовой работы состоят в следующем: Дать краткую характеристику ООО «Юграсервис» Рассмотреть его организационную структуру Произвести расчет количе ...