Расчет производственной программы автомобильного парка

Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые, и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Средняя насыщенность легковыми автомобилями во всём мире составляют более 50, а в ряде стран она уже превысило 200 автомобилей на 1000 человек. Предельный уровень автомобилизации для любой страны прогнозировать сложно, но степень моторизации растет, и это объективная реальность.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определённые проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них является увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, торговых предприятий по продаже автомобилей и запасных частей (ЗЧ), обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей (СТАО), складов, автозаправочных станции (АЗС) и других предприятий. Решение этих проблем требует комплексных исследований в различных направлениях автомобилизации.

Социально - экономические и экономические аспекты автомобилизации ещё не достаточно изучены. В первую очередь это относится к проблемам, возникающим в процессе насыщения страны автомобилями, принадлежащим гражданам, и их эксплуатацией в соответствии с потребностями владельцев.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащим гражданам усложнение их конструкции, привлечение всё большего числа лиц, некомпетентных в вопросах “самообслуживания“ принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу новые отросли промышленности автотехобслуживание. Эта отрасль выходит в известной мере за рамки традиционных представлений бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля, и вместе с тем по характеру оказываемых услуг.

Система “Автотехобслуживание“ в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал для решения большинства стоящих перед ним задач. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и интенсификацию производства. Рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно - технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий.

Широко внедряя новые технические и передовые технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда, применение прогрессивных методов обеспечения ЗЧ и управления производственной деятельности.

Важнейшим направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей, принадлежащих гражданам, является:

1. технико-экономические обоснования концентрации специализации и кооперации производства на индустриальной основе;

2. повышение автоматизации и механизации производственных процессов;

3. применение прогрессивных производственных процессов, основанных на типовой комплексации операции;

4. повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

5. управление производственной деятельностью СТОА, повышение эффективности трудозатрат и использования основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов, также является одним из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств совершенствование организации материально - технического обеспечения;

6. повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материально - и трудоёмкости отрасли;

7. освоение современных форм обслуживания, например, по абонементным и сервисным книжкам, по предварительным заявкам, а также обслуживание выездными бригадами и др.;

. применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкций, действующих СТОА с учётом (при обосновании их структурного состава и мощности) фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития;

. внедрение систем управления производством и качеством услуг, расширение программы по подготовки кадров;

10. популяризация деятельности системы “Автотехобслуживание”.

Рост объёма перевозок, осуществляемых автомобилями иностранных фирм на территории России на основе внешних договоров, а также значительное увеличение парка иностранных автомобилей индивидуальных владельцев обусловили необходимость улучшения организации ТО магистральных международных перевозок.

Одной из наиболее важных проблем при этом является организация бесперебойного снабжения запчастями предприятий. Решением этой проблемы должно базироваться на научно обоснованных методах планирования их потребления, учитывающих специфику эксплуатации, ТО и ремонта автомобилей иностранных фирм.

Описательная часть

    Читайте также >>>

    Расчет экономических показателей работы производственного предприятия
    Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время руководители предприятий, изучая и формируя то, ...

    Разработка годового плана участка по ремонту вала
    Цель курсовой работы - рассчитать себестоимость ремонта вала и на основе этого расчета определить технико-экономические показатели плана участка. Экономическая эффективность работы предприятия зависит от нескольких факторов. Экономический эффект - это ...