Основные направления повышения эффективности деятельности ООО «Клуб «Интал»

По результатам стратегического анализа деятельности ООО «Клуб «Интал» можно сделать выводы:

- достаточно прочное положение на рынке информационных услуг,

- обслуживает достаточно большой и активный сегмент рынка потребителей;

- обладает достаточно сильными конкурентоспособными преимуществами;

- хорошая техническая база дает возможность качественного и быстрого обслуживания потребностей клиентов.

Однако конкурентный анализ показал недостаточность ассортимента предоставляемых услуг для завоевания конкурентных преимуществ, высокую долю постоянных затрат, что снижает рентабельность предприятия, неэффективные методы продвижения продукта.

Поток клиентов не постоянен во времени. Сезонность спроса приводит к снижению доходов. В связи с этим создается проблема «простоя» оборудования в «мертвые» часы дня и летом. Значительная стоимость арендной платы резко сокращает рентабельность фирмы.

Для расширения доли рынка предприятию необходимо:

- повысить эффективность использования занимаемой площади и оборудования;

- проводить эффективную рекламную политику;

- расширить ассортимент предлагаемых услуг.

Для реализации первого направления стратегии предлагается заключить договор субаренды помещения в вечерние часы для проведения обучающих курсов по подготовки пользователей ПК.

Для реализации второго направления выявить наиболее эффективные рекламные средства и разработать бюджет рекламной компании.

Для реализации третьего направления необходимо определить в каких дополнительных услугах нуждается уже имеющийся и обслуживаемый фирмой сегмент рынка, и какие из них может предоставлять бизнес-центр на имеющихся площадях, оборудовании, а также какое оборудование следует закупить дополнительно.

На основе анализа потребностей провести анализ возможностей фирмы по следующим критериям:

- провести анализ потенциальных конкурентов, проанализировать, насколько удовлетворен рынок в тех услугах, которые планирует предоставлять бизнес-центр, провести анализ сил конкурентов, цены;

- исходя из выбора услуг в которых нуждается потребитель, анализа конкурентоспособности бизнес-центра, определить в каком дополнительном оборудовании нуждается компания для их реализации;

- провести анализ имеющегося на рынке оборудования, его технических характеристик и определить стоимость оборудования и финансовых возможностей компании для его приобретения;

- определить может ли фирма расположить новое оборудование на имеющихся площадях без ущерба для клиентов, и, не арендуя дополнительные помещения хотя бы на первом этапе, т.к. именно стоимость арендной платы значительно увеличивает себестоимость продукции;

- провести стоимостной анализ новых услуг, то есть определить себестоимость продукции и уровень назначаемых цен.

Читайте также >>>

Расчет экономических показателей работы производственного предприятия
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной, по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В настоящее время руководители предприятий, изучая и формируя то, ...

Основы функционирования рынка рабочей силы
В условиях современного развития экономических отношений рынок рабочей силы занимает важное место. С одной стороны, он является элементом экономической системы и от эффективности его функционирования зависят национальное благополучие, стабильность общества и эфф ...