Управление объектов недвижимости коммерческого назначения на основе многофункциональных комплексов

В Омске «Бекар» сотрудничает с инвестиционной компанией «Миллениум» - лидером рынка коммерческой недвижимости Омска. «Бекар» будет создавать концепцию многофункционального комплекса в непосредственной близости к авто- и метромосту через Иртыш, введенному в эксплуатацию 18-го октября 2005 года.

Первая очередь комплекса представлена элитным жилым домом. Многофункциональный комплекс коммерческой недвижимости (торговая, офисная и гостиничная функции) будет построен в рамках второй и третьей очереди. Ведутся переговоры об условиях дальнейшего сотрудничества на этапе строительства и эксплуатации.

При создании многофункционального комплекса особенно важно уделить максимальное внимание концепции. Примером просчетов в концепциях торгово-офисных центров, снижающих успешность проекта, может послужить «Новинский пассаж» в Москве.

Несмотря на то, что комплекс представляет собой одно из крупнейших и «умнейших» зданий Москвы, на изоляцию офисной и торговой зон отдельными входами, звуконепроницаемыми перегородками и парковками, на разнообразный набор сервисов комплекса - существует заметный дисбаланс в эффективности его составляющих. Архитектурное решение комплекса не располагает покупателей к его посещению- за его фасадами попросту не угадывается торговый центр; неправильно сформированный состав и размещение арендаторов - бутики по соседству с игральными автоматами, отсутствие ярких «якорей», сложности с парковкой не способствуют популярности торговой зоны у потенциальных покупателей, торговые галереи в комплексе полупустые.

Офисно-торговые центры - бизнес-центры любого класса, на первом этаже которых открываются магазины. Формат магазинов зависит от класса бизнес-центра. В бизнес-центрах класса «А» и «В+» целесообразно создавать бутиковые зоны - учитывая прекрасное местоположение таких бизнес-центров, благосостояние проживающего рядом населения позволяет обеспечить оборот магазинам. Бизнес-центры высокого класса - хорошее место для создания дорогих магазинов: бизнес-сувениров, парфюмерии, ювелирных изделий, магазинов импульсивных покупок. Также это удачное место для создания салонов красоты, центров банковских услуг, ресторанов. По мнению специалистов «Бекара», таким удачным примером может служить «Атриум» - один из первых бизнес-центров класса «А» в Петербурге, где весь первый этаж с галереей занят под торговую функцию. Отличное местоположение на Невском проспекте обеспечивает постоянный приток покупателей. Основной арендатор - финский универмаг «Stockmann».

В случае с бизнес-центрами высокого класса, офисные и торговые функции необходимо четко разделять. Например, необходимое условие для бизнес-центра класса «А» - большой просторный ресепшен. Понятно, что если ресепшен будет находиться в бутиковой зоне, где толпится народ, это создаст неудобство для посетителей бизнес-центра. Поэтому входы в бизнес-центр и торговый центр необходимо четко разделять.

Другой вариант офисно-торговой функции - в бизнес-центрах класса «В» и «С», а также в офисных центрах, не входящих в классификацию. В данном случае действует другой принцип - арендаторы бизнес-центра являются основными потребителями услуг небольших торговых точек, занимающих первый этаж бизнес-центра. В данном случае очень важно обеспечить доступ арендаторов бизнес-центра в эти магазины. Специализация таких магазинов: магазины импульсивных покупок, бытовые услуги и т.д.

Таким образом, торговля в данном случае является сопутствующей функцией при офисах, создавая, или помогая формированию потока покупателей.

Среди крупных московских проектов можно отметить «Альфа-Арбат Центр» (Арбат, 1). Здание выполнено в стиле старинной московской архитектуры и оснащено новейшими современными технологиями. Торговая часть комплекса расположена на первом этаже здания, остальные же этажи заняты офисами.

Примером наиболее грандиозного проекта Москвы является офисно-торговый комплекс «Москва-Сити». Проект предусматривает строительство на Краснопресненской набережной офисных небоскребов, торговых, гостиничных, жилых, развлекательных комплексов. В рамках комплекса предполагается создать первую в Восточной Европе единую зону деловой активности, объединяющую бизнес, досуг и проживание. На данный момент введены в строй «Башня Багратион», первая «Башня на Набережной».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...

Особенности инфляционных процессов
Одним из наиболее важных макроэкономических процессов является инфляция. Последствия данного феномена влияют на все сферы социально-экономической жизни страны. Если ранее инфляция носила эпизодический характер, то в последние десятилетия эта проблема стала злобо ...