Управление объектов недвижимости коммерческого назначения на основе многофункциональных комплексов

Основная функция многофункционального комплекса выбирается исходя из местоположения. В месте с хорошей проходимостью имеет смысл делать основной функцией торговлю. Если проходимость не очень высока, однако у места хорошая транспортная доступность, имеет смысл задуматься об офисной функции. При этом следует отметить, что хорошее местоположение может спасти любой проект - даже с самой слабой концепцией или вовсе без нее. Однако, учитывая, что хороших незанятых мест в больших городах становится все меньше, концепция приобретает все большее значение, поскольку она способна «вытянуть» даже объект с неудачным расположением.

Рассмотрим основные группы якорных арендаторов.

Гипермаркет - предприятие торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м². Отличительные особенности гипермаркета по сравнению с другими типами предприятий торговли устанавливаются ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».

Согласно ГОСТ Р 51773-2009, гипермаркет должен иметь торговую площадь не менее 4000 м².

От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади, но ещё и универсальный ассортимент товаров, превышающий ассортимент супермаркета в 3-10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40-50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35-50 % общего ассортимента.

Гипермаркеты ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей.

Гипермаркеты в своей рекламе делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые карты покупателей. Гипермаркеты могут выступать якорными арендаторами крупных торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов существенным условием является просторная парковка.

Суперма́ркет (англ. supermarket, «сверхрынок») - крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных, автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта), бытовой техники и т. п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.

Супермаркеты стали самыми массовыми продуктовыми магазинами в России.

Классификации супермаркетов

По уровню организации сети супермаркетов делятся на:

международные (супермаркеты сети располагаются в разных странах);

федеральные (супермаркеты сети располагаются в разных субъектах РФ);

региональные (супермаркеты сети располагаются в разных городах 1 субъекта РФ);

локальные (супермаркеты сети располагаются в одном городе).

Плюсы многофункциональных комплексов

. Максимально эффективное использование земельного участка под застройку.

. Экономия ресурсов.

. Застройки смешанного типа представляют возможности для адаптивного многократного использования, преобразовывая заброшенные, незанятые помещения в новые центры.

. Несколько функций в одном комплексе предоставляют целевой аудитории несколько причин для посещения, обеспечивают привыкание к комплексу.

. Удачно спланированные и сочетаемые функции могут обеспечить синергетический эффект - взаимодополняемость потоков посетителей.

. Хорошие перспективы на будущее; главная тенденция в США сегодня - застройки смешанного типа (рынок будет двигаться в этом направлении). При увеличении конкуренции на рынке многофункциональность становится дополнительным преимуществом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Читайте также >>>

Разработка концепции управления объектом недвижимости на примере Торгово-развлекательного центра Гагаринский
управление В данной курсовой работе, рассматриваемым объектом анализа является торгово-развлекательный центр Гагаринский, который находится в стадии эксплуатации. Состояние здания хорошее, так как ТЦ был открыт 22.11.2010 года. Собственником объекта недвижимости ...

Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство современных проектов своей ...