Расчет потребного количества оборудования и коэффициента его загрузки. Построение графика загрузки оборудования

Балансовая стоимость определяется на производстве или см. п.

На основании произведенных расчетов строят график загрузки оборудования.

По горизонтали располагают станки принятых моделей. При этом ширина столбцов в соответствующем масштабе должна соответствовать количеству станков данной модели.

По высоте в виде прямоугольников в процентах или относительных единицах откладывается загрузка станков каждой модели.

На графике линией, параллельной горизонтальной оси, показывается средний коэффициент загрузки оборудования. Средний процент загрузки станков на участке с учетом догрузки показывается красной чертой, проходящей через весь график [2, с. 115].

На участках серийного производства величина коэффициента загрузки оборудования должна быть на ниже 0,75 - 0,8.

В противном случае необходимо догрузить оборудование соответствующей работой.

Догрузка оборудования может производиться несколькими путями:

Подбором аналогичных деталей с установлением годовых программ по этим деталям.

Приведенной программой выпуска деталей, когда догружаемые детали условно по трудоемкости приводят к типовой детали.

Отбирают детали для догрузки только определенных типов станков в качестве кооперирования или услуг по другим участкам.

В этом случае коэффициент загрузки должен быть 0,75 - 0,8.

Рассмотри третий способ догрузки, как основной в курсовой работе.

При расчете оборудования по каждому типу станков определяется коэффициент загрузки. Если он ниже 85%, то производим догрузку в табличной форме.

По догруженному оборудованию определяем пропускную способность, т.е. максимальное количество станко- часов, которое может отработать данный тип станков, как произведение количества станков на операции на фонд времени работы одного станка.

Определяем трудоемкость годовой программы с догрузкой, для чего пропускную способность умножаем на максимальный коэффициент загрузки, 0,8.

Затем определяем трудоемкость по заданной программе по операциям техпроцесса, как произведение норм штучно-калькуляционного времени на годовую программу и делим на 60 (перевод в часы).

Находим резервное количество станко-часов по каждой догружаемой группе оборудования как разность между трудоемкостью годовой программы с догрузкой и трудоемкостью по заданной программе.

Находим расчетное и принятое число станков по трудоемкости годовой программы с догрузкой.

Определяем коэффициенты загрузки с догрузкой и средний коэффициент загрузки с догрузкой.

Расчет представляем в таблице 4.

Таблица 6 - Дозагрузка оборудования и расчет количества станков и их загрузки с дозагрузкой для базового варианта

№ п/п

Наименование операции

Приня тое кол-во станков

Располаг. станко-часы

Трудоемпрограммы с дозагрузкой, ч.

Трудоемк. годов. прог. по заданию н-ч

Резервная трудоемк. н-ч

Расчетное кол-во станков с догр.

Принятое кол-во станков с догр.

Коэффициент загрузки оборудования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Sпр

Sпр * Fд

гр.4 * 0,8

гр.5 - гр.6

1

010

0,725

1426,8

1141,44

1570

-428,56

-0,218

1

72,5

2

020

0,881

1733,8

1387,04

1907,5

-520,46

-0,264

1

81,1

3

030

0,519

1021,4

817,12

1122,5

-305,38

-0,155

1

51,9

4

040

0,667

1312,7

1050,16

1445

-394,84

-0,201

1

66,7

5

050

0,954

1877,5

1502

2065

-563

-0,286

1

95,4

6

060

0,233

458,5

366,8

505

-138,2

-0,070

1

23,3

ИТОГО:

- 2350,44

Σ

6

Кз ср. 66,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Читайте также >>>

Регулирование инвестиционной деятельности
Участники экономической системы, которыми являются как фирма, так и целая отрасль и национальное хозяйство в целом - непрерывно нуждаются в ресурсах, которые жизненно необходимы для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного, ...

Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...