Практикум
В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:
|
Уровень цен |
Объемы предложения AS |
Объемы спроса AD1 |
Объемы спроса AD2 |
Объемы спроса AD3 |
|
100 |
1000 |
200 |
500 |
950 |
|
70 |
1000 |
300 |
600 |
1000 |
|
45 |
900 |
400 |
700 |
1150 |
|
30 |
800 |
500 |
800 |
1300 |
|
20 |
700 |
600 |
900 |
1400 |
|
20 |
600 |
600 |
900 |
1400 |
|
20 |
200 |
600 |
900 |
1400 |
1. Построить кривые совокупного спроса и предложения.
. Определить динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD2, AD2 в AD3.
.Определить равновесный уровень ВВП и цен.
. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дать развернутое объяснение.
Решение
AS - кривая совокупного предложения; AD1, AD2, AD3 - кривые совокупного спроса
2. По графику видно, что кривые совокупного спроса смещаются вправо. Это означает, что совокупный спрос увеличивается под влиянием неценовых факторов и, следовательно, государство осуществляет экономическую политику экспансии (снижение налогов, увеличение денежной массы, рост государственных расходов). Но совокупное предложение остается неизменным.
При сдвиге AD1 в AD2 точка равновесия Е1 смещается в Е2. При этом увеличивается уровень цен с 20 до 30 и возрастает объем национального дохода Q на 200 (с 600 до 800). Аналогично происходит при сдвиге AD1 в AD2, Е2 смещается в положение Е3 (цена увеличивается с 30 до 70, объем национального дохода Q c 800 до 1000). Таким образом, если при прежнем предложении товаров, неценовые факторы вызывают рост спроса, то в экономике возникает инфляционный рост, растут цены и растут объемы реализации продукции.
3. Равновесный уровень цен при AD1 в пересечении с AS равен 20, при Е2
при Е3
. Равновесный уровень ВВП при
, при
, при
Читайте также >>>
Оценка стоимости 5% пакета акций предприятия ОАО Монтаж
В
условиях глобального финансового кризиса проявились существенные недостатки в
развитии системы антикризисного управления как экономики в целом, так и
отдельно взятого предприятия. В связи, с этим увеличилось количество
предприятий находящихся на стадии б ...
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия на основе стратегического анализа
В
период формирования рыночных отношений в России происходит коренное
преобразование экономики страны, каждой отрасли, каждого предприятия. В этих
сложных условиях, как никогда важно и необходимо повышать научную
обоснованность разрабатываемых решений, по ...