Общая характеристика макроэкономической ситуации в России в последние годы

Практикум

В таблице представлены данные, характеризующие совокупное предложение и совокупный спрос:

Уровень цен

Объемы предложения AS

Объемы спроса AD1

Объемы спроса AD2

Объемы спроса AD3

100

1000

200

500

950

70

1000

300

600

1000

45

900

400

700

1150

30

800

500

800

1300

20

700

600

900

1400

20

600

600

900

1400

20

200

600

900

1400

1. Построить кривые совокупного спроса и предложения.

. Определить динамику совокупного спроса, когда кривая смещается из положения AD1 в AD2, AD2 в AD3.

.Определить равновесный уровень ВВП и цен.

. Как влияет перемещение кривой спроса на динамику ВВП и уровень цен? Дать развернутое объяснение.

Решение

AS - кривая совокупного предложения; AD1, AD2, AD3 - кривые совокупного спроса

2. По графику видно, что кривые совокупного спроса смещаются вправо. Это означает, что совокупный спрос увеличивается под влиянием неценовых факторов и, следовательно, государство осуществляет экономическую политику экспансии (снижение налогов, увеличение денежной массы, рост государственных расходов). Но совокупное предложение остается неизменным.

При сдвиге AD1 в AD2 точка равновесия Е1 смещается в Е2. При этом увеличивается уровень цен с 20 до 30 и возрастает объем национального дохода Q на 200 (с 600 до 800). Аналогично происходит при сдвиге AD1 в AD2, Е2 смещается в положение Е3 (цена увеличивается с 30 до 70, объем национального дохода Q c 800 до 1000). Таким образом, если при прежнем предложении товаров, неценовые факторы вызывают рост спроса, то в экономике возникает инфляционный рост, растут цены и растут объемы реализации продукции.

3. Равновесный уровень цен при AD1 в пересечении с AS равен 20, при Е2 при Е3 . Равновесный уровень ВВП при , при , при

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Расчет интегральной экономической оценки проекта совершенствованию системы управления недвижимости коммерческого назначения
Рынок коммерческой недвижимости находится в состоянии переходного периода. По мере роста рынка конкуренция между проектами будет усиливаться, выдвигая на первый план успешные решения и понижая позиции «шаблонных» объектов. Большинство современных проектов своей ...

Реализация предпринимательской идеи создания ОАО НПО ЭТАЛ
Экономический анализ деятельности предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» Общая характеристика предприятия ОАО «НПО «ЭТАЛ» НПО «ЭТАЛ» - один из крупнейших производителей электротехнической продукции в странах в Украине. ОАО “НПО «ЭТАЛ» основано согласно с решен ...