Особенности оценки стоимости в РФ в период кризиса

Если до кризиса компании могли себе позволить вложить деньги в дорогие ЕRP-системы, то в сложный экономический период такие проекты либо заморожены, либо осуществляются очень медленными темпами. Кроме того, в период экономического кризиса многие компании отказались от рекламного бюджета и различных PR-активностей, следовательно, уменьшается и стоимость бренда. В связи с этим можно сказать, что стоимость нематериальных активов не падает, но рост компании при этом проходит достаточно медленно.

Таким образом, на формирование стоимости бизнеса в кризис оказывают влияние несколько факторов: результативность бизнеса, заинтересованность продавцов и покупателей, сложная ситуация на рынке в период кризиса. На стоимость бизнеса в кризис влияют многие критерии, но не стоит забывать о том, что каждый бизнес индивидуален, поэтому его стоимость даже в кризис может изменяться в зависимости от ситуации и сложившихся обстоятельств. Интересные идеи и оригинальные решения в бизнесе всегда повышают его стоимость вне зависимости от различных экономических катаклизмов.

Выводы по главе 1

1. Затраты и доходы разъединены во времени, причём размер ожидаемой прибыли не известен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия (компании) является её рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости бизнеса не ограничивается учётом лишь одних затрат на создание или приобретение объекта. Оценка стоимости предприятия является одним из инструментов принятия эффективных управленческих решений.

. Существуют три методологические подхода к оценке - доходный, затратный и рыночный (сравнительный). Каждый из этих подходов включает ряд методов. Однако не все они могут быть применены к оценке конкретного объекта оценки; что оценка в российских реалиях имеет ряд своих особенностей: в России оценщику, как правило, доступна только бухгалтерская отчетность, которая не отображает реальные денежные потоки предприятия (значительно их искажает). Более того, в условиях кризиса имеет место значительная неопределенность - сделать прогноз денежных потоков с достаточной степенью достоверности не представляется возможным.

Оценка стоимости бизнеса (предприятия) - это завершающий этап процесса комплексной диагностики предприятия. Эта оценка в значительной степени оказывается объективной, оставляя при этом открытым ряд вопросов.

Существование трёх подходов (сравнительного, затратного и доходного) и в их рамках множества методов оценки, обусловлено тем, что каждый из методов имеет свои недостатки и ограничения, используется в конкретных складывающихся рыночных ситуациях. Поэтому во всех случаях оценка бизнеса не может носить абсолютно точного характера.

Описание компании ЗАО "ПИК-Регион"

Общая характеристика ЗАО "ПИК-Регион"

ЗАО "ПИК-Регион" (до 1 июля 2007 года - ЗАО "Жилстройиндустрия"), является российской инвестиционно-строительной компанией. Имея в арсенале всю мощь промышленно-строительного сектора Группы Компаний ПИК, а также крупные финансовые ресурсы, ЗАО "ПИК-Регион" на уровне европейских стандартов осуществляет управление полным жизненным циклом проектов от девелопмента до реализации построенного жилья.

Основные показатели компании приводятся в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Основные финансовые показатели ЗАО ПИК РЕГИОН

2007

2008

2009

2010

2011

2009

2010

2011

 

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн. долл. США

млн. долл. США

млн. долл. США

Выручка

12 695

22 139

42 046

59 149

35 635

1 546

2 313

1 434

Выручка от продажи квартир

7 181

13 375

29 986

50 421

23 230

1 103

1 972

935

кв. метры отраженные в выручке от продажи квартир

   

769

1 048

409

769

1 048

409

Валовая прибыль

1 181

2 620

9 780

17 844

9 219

360

698

371

EBITDA recurring

1 410

1 987

13 217

23 980

-26 454

486

937

-1 065

EBITDA от основной деятельности (adjusted EBITDA) (

   

8 456

14 604

3 062

312

571

124

Прибыль до уплаты налогов

697

1 172

11 405

21 480

-29 352

419

839

-1 182

Чистая прибыль

504

564

8 100

17 885

-28 181

298

698

-1 134

Доход на одну акцию

0.04 USD

0.04 USD

0.65 USD

1.46 USD

-2.29 USD

0.65 USD

1.46 USD

-2.29 USD

Активы

20 189

44 268

65 654

126 282

142 327

2 494

5 151

4 850

Долгосрочная задолженность

3 300

9 200

10 040

10 460

8 393

381

427

286

Краткосрочная задолженность

3 994

9 066

13 983

24 180

31 742

531

986

1 081

Суммарная задолженность

7 293

18 266

24 024

34 640

40 135

912

1 413

1 367

Денежные средства

566

701

1 134

17 056

3 153

43

695

108

Чистая задолженность

6 728

17 565

22 889

17 584

36 982

869

718

1 259

Собственный капитал

979

1 877

9 931

50 339

19 958

377

2 052

682

Чистый процент

409

413

1 131

1 723

1 822

42

67

73

Коэффициенты

               
 

2007

2008

2009

2010

2011

2009

2010

2011

 

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн. руб

млн. долл. США

млн. долл. США

млн. долл. США

Долговая нагрузка (3)

6,87x

9,36x

2,30x

0,35x

1,85x

2,30x

0,35x

1,85x

Adjusted Долговая нагрузка (2)

na

na

na

na

na

0,10x

0,06x

na

Чистый долг/EBITDA recurring

4,77x

8,84x

1,73x

0,73x

-1,40x

1,79x

0,77x

-1,18x

recurring EBITDA/Чистые процентные расходы

3,45x

4,81x

11,69x

13,92x

-14,52x

11,69x

13,89x

-14,59x

recurring EBITDA к выручке, %

11%

9%

31%

41%

-74%

31%

41%

-74%

EBITDA от основной деятельности / кв. метры отраженные в выручке от продажи квартир, тыс. $/RR/кв. м

na

na

10 996

13 935

7 487

406

545

303

Валовая прибыль к выручке, %

9%

12%

23%

30%

26%

23%

30%

26%

Чистая прибыль к выручке, %

4%

3%

19%

30%

-79%

19%

30%

-79%

Заемный капитал /Собственный капитал

7,45x

9,73x

2,42x

0,69x

2,01x

2,42x

0,69x

2,00x

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Читайте также >>>

Расчет участка цеха по сборке турбины ППО
Целью курсового проекта является выполнение технико - экономических расчетов, связанные с работой сборочного участка цеха по сборке турбины ППО. Авиационное двигателестроение, базирующееся на высоких технологиях и передовых достижениях науки, стимулирует разви ...

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...