Оценку конкурентоспособности конкретной категории персонала рекомендуется осуществлять по формуле:
(1)
где - уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала;
=1,2. .,
- количество экспертов; j~ 1, 2, ., т ~ количество оцениваемых качеств персонала;
- весомость j-го качества персонала;
- оценка
-м экспертом
-го качества персонала по пятибалльной системе;
- максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов - и экспертов).
Устанавливаются следующие условия оценки экспертами качества персонала:
· качество отсутствует - 1 балл;
· качество проявляется очень редко - 2 балла;
· качество проявляется не сильно и не слабо - 3 балла;
· качество проявляется часто - 4 балла;
· качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно - 5 баллов.
Оценка конкурентоспособности организации
Для оценки конкурентоспособности организации (фирмы) сначала необходимо провести анализ ее состояния.
Цель системного анализа фирмы - установление стратегических и тактических, внешних и внутренних факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы.
Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается «привязывать» к структуре системы управления организацией:
1) анализ качества научного сопровождения системы управления с точки зрения количества и глубины применяемых инструментов новой экономики;
2) анализ компонентов выхода системы, т. е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей (SWOT-анализ);
3) анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов;
4) анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного (антитрестовского) законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли;
5) анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города), оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию;
6) анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации;
7) анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, т. е. в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации;
8) анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии (процесс в системе);
9) анализ качества управляемой подсистемы системы управления в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качества сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению;
10)анализ качества управляющей подсистемы системы управления организацией в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений;
11)анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон;
12)анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом;
13)анализ эффективности использования ресурсов и рентабельности производства;
Читайте также >>>
Основы функционирования рынка рабочей силы
В условиях современного развития экономических отношений рынок рабочей
силы занимает важное место. С одной стороны, он является элементом
экономической системы и от эффективности его функционирования зависят национальное
благополучие, стабильность общества и эфф ...
Планирование фонда заработной платы
В современной отечественной экономической литературе совокупные издержки
работодателя на оплату труда обозначаются термином «фонд заработной платы».
Фонд оплаты труда является неотъемлемой частью финансовой системы
предприятия. Планирование фонда оплаты труда - не ...