Методы оценки конкурентоспособности

Оценку конкурентоспособности конкретной категории персонала рекомендуется осуществлять по формуле:

(1)

где - уровень конкурентоспособности конкретной категории персонала; =1,2. ., - количество экспертов; j~ 1, 2, ., т ~ количество оцениваемых качеств персонала; - весомость j-го качества персонала; - оценка -м экспертом -го качества персонала по пятибалльной системе; - максимально возможное количество баллов, которое может получить оцениваемый индивидуум (5 баллов - и экспертов).

Устанавливаются следующие условия оценки экспертами качества персонала:

· качество отсутствует - 1 балл;

· качество проявляется очень редко - 2 балла;

· качество проявляется не сильно и не слабо - 3 балла;

· качество проявляется часто - 4 балла;

· качество проявляется систематически, устойчиво, наглядно - 5 баллов.

Оценка конкурентоспособности организации

Для оценки конкурентоспособности организации (фирмы) сначала необходимо провести анализ ее состояния.

Цель системного анализа фирмы - установление стратегических и тактических, внешних и внутренних факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы.

Этапы проведения системного анализа состояния организации предлагается «привязывать» к структуре системы управления организацией:

1) анализ качества научного сопровождения системы управления с точки зрения количества и глубины применяемых инструментов новой экономики;

2) анализ компонентов выхода системы, т. е. качества стратегии организации, уточнение целей исходя из ее внутренних слабых и сильных сторон, внешних угроз и возможностей (SWOT-анализ);

3) анализ конкурентоспособности, эффективности и устойчивости функционирования основных конкурентов на выходе организации, внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон конкурентов;

4) анализ механизма действия закона конкуренции в отрасли, антимонопольного (антитрестовского) законодательства, формы (структуры) и силы конкуренции в отрасли;

5) анализ факторов макросреды страны и инфраструктуры данного региона (города), оказывающих позитивное и негативное влияние на организацию;

6) анализ механизма действия закона конкуренции на входе системы, антимонопольного законодательства и силы конкуренции среди поставщиков организации;

7) анализ внешних угроз и возможностей, внутренних сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами в обеспечивающей подсистеме, т. е. в правовом, методическом, ресурсном, информационном обеспечении организации;

8) анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей организации в ее организационно-техническом и социальном развитии (процесс в системе);

9) анализ качества управляемой подсистемы системы управления в части формирования системы показателей качества и ресурсоемкости товаров, качества сервиса, инфраструктуры рынка, организации анализа эффективности этих направлений деятельности и формирования мероприятий по их улучшению;

10)анализ качества управляющей подсистемы системы управления организацией в части управления персоналом по разработке и реализации стратегических и тактических управленческих решений;

11)анализ структуры, содержания и качества связей в системе стратегического маркетинга, инновационного и производственного менеджмента, тактического маркетинга, установление их слабых и сильных сторон;

12)анализ конкурентоспособности выпускаемых товаров, новшеств и выполняемых услуг, персонала и технологий, организации в целом;

13)анализ эффективности использования ресурсов и рентабельности производства;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Планирование потребления и эффективность использования энергоресурсов на РУП БЗТДиА
Энергосбережение - это комплексная многоцелевая и долговременная проблема. Она должна решаться такими методами, чтобы заинтересовать в снижении рационального расходования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) не только государство, но и каждого производителя и ...

Расходы предприятия состав, методы оптимизации
Расходы являются одним из основных предметов интереса с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Терм ...