В практике управленческой деятельности предприятия все более широкое внимание уделяется конкурентоспособности производства и продукции. Происходит акцентирование внимание на такие характеристики деятельности как место предприятия на рынке, его особые преимущества, способности удовлетворять требованиям рынка.
В условиях роста конкуренции изучение и оценка конкурентоспособности производимых и реализовываемых товаров становится насущным вопросом.
Резкое обострение конкуренции в сфере торговли, рост цен на продукцию сделали актуальной проблему разработки механизма формирования конкурентных преимуществ торгового предприятия.
Оценив конкурентоспособность своей продукции, предприятие может разработать мероприятия по её повышению, выбрать предприятия-партнёров для организации совместного выпуска продукции, привлечь средства инвесторов для организации конкурентоспособного производства, составить маркетинговые программы для выхода предприятия на новые рынки сбыта, своевременно принять решения об оптимальном изменении товарного ассортимента, о разработке и производственных мощностей и др. Естественно, основной фактор внешней среды - это деятельность конкурентов и в целом непосредственное окружение предприятия. Немаловажную роль играют государственная политика в области развития конкуренции и ограничении монополистической деятельности, законодательно-правовые нормы в области защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации, государственное урегулирование экспортно-импортной деятельности, направленное на защиту отечественного производителя, доступ к более дешевым и удобным сырьевым источникам.
Конкурентоспособность продукции носит относительный характер: она может обнаружить себя только по отношению к другой продукции.
Конкурентоспособность есть результат совокупного воздействия потребительских и стоимостных характеристик продукции, а также организации деятельности предприятия производителя по сбыту продукции, которая должна соответствовать условиям рынка, конкретным требованиям потребителей по экономическим, качественным характеристикам и по коммерческим условиям реализации.
Оценка конкурентоспособности продукции служит исходным элементам для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Она должна производиться на всех этапах движения продукции, начиная с процесса проектирования и заканчивая процессом её эксплуатации потребителем. Потенциально основные параметры конкурентоспособности закладываются на стадии разработки продукции (технические, эстетические, нормативные), но признание продукции покупателем происходит все же на рынке в момент продажи.
Такая оценка позволяет изыскивать резервы повышения конкурентоспособности продукции на всех этапах её движения. Важно быстро и точно определить направления повышения конкурентоспособности. Этому способствует постоянный мониторинг.
Мониторинг конкурентной среды позволяет определить направления повышения конкурентоспособности. Практически очень важно оценить конкурентов: насколько они агрессивны, в чем преимущества товаропроводящих сетей конкурентов, как они стимулируют реализацию продукции. Высокий уровень конкурентоспособности продукции свидетельствует о целесообразности её производства и возможности выгодной продажи.
Читайте также >>>
Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции
Предпринимательская
деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы
предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для
эффективной деятельности.
Любое
имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права ста ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...