В 2012 году рынок недвижимости изменился. Произошло насыщение, а в некоторых сегментах и районах города - перенасыщение предложения. Арендные ставки и цены продаж снизились. Многие проекты оказались замороженными (например, строительство торгово-офисного центра на ул. Сталеваров).
Но главное изменение, которое коснулось всех сегментов рынка коммерческой недвижимости - падение спроса, вследствие чего рынок стал рынком арендатора. Где купить кровать.
Кризис со всей очевидностью продемонстрировал, что рынок не испытывает дефицита торговых помещений.
В то же время уровень вакантных помещений в некоторых бизнес-центрах находится в пределах среднерыночного, а в других - существенно превышает его. Поэтому говорить о полном насыщении спроса рано - качественные объекты по доступной цене продолжают привлекать арендаторов и сегодня.
Уровень вакантных площадей в бизнес центрах в среднем по рынку держится на уровне 15-25%. Новые здания, построенные в 2008-2009 годах, испытывают самые большие трудности и имеют максимальный уровень вакантных площадей.
Спрос изменился не только количественно, но и качественно. Новые торговые помещения почти не строятся, объем сделок на рынке создает миграция уже действующих арендаторов. При этом арендаторы активно пользуются снижением арендных ставок, повышая качество своего торгового помещения без увеличения расходов.
На снижение ставок пошли в первую очередь те объекты, которые ранее не меняли коммерческие условия, но, столкнувшись с падением уровня заполняемости, вынуждены были пойти на корректировку ставок.
Оценка рыночной стоимости объекта
Читайте также >>>
Оценка инвестиционной привлекательности проектов
Производственная
база дорожного строительства имеет коренные отличия от производственных баз
других видов строительства: во-первых, ее предприятия находятся в основном на
балансе дорожно-строительных предприятий, во-вторых, с линейным строительством
автомобильн ...
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...