Анализ экономики России

По данным таможенной статистики внешнеторговый оборот России в январе-августе 2012 г. составил 543,1 млрд. долларов и увеличился по сравнению с январем-августом 2011 г. в стоимостном выражении на 3,3, в том числе со странами дальнего зарубежья - вырос на 4,6% до 466,8 млрд. долларов, странами СНГ - спад на 5,2% до 76,3 млрд. долларов. каланхоэ блоссфельда

Увеличение стоимостных объемов внешней торговли России в январе-августе 2012 г. обусловлено ростом экспортных поставок за счет положительной динамики цен, и ростом импорта также за счет увеличения цен.

Под влиянием сезонных колебаний, нестабильности в политической, экономической и товарной конъюнктуре в различных регионах мира в условиях мирового экономического кризиса, экспортная и импортная деятельность носила крайне неравномерный характер.

Российский экспорт в январе-августе 2012 г. против января-августа 2011 г. с учетом торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан в стоимостном выражении увеличился на 3,7% (в январе-августе 2011 г. был прирост на 30,9%). При этом суммарный экспорт составил 342,7 млрд. долларов, в том числе поставки в страны дальнего зарубежья - 292,4 млрд. долларов (прирост на 4,6%), страны СНГ - 50,3 млрд. долларов (спад на 1,2%). Физические объемы экспорта снизились на 0,5%, в том числе в страны дальнего зарубежья - прирост на 2,3%, в страны СНГ - спад на 15,0%. Средние экспортные цены повысились в целом на 4,3%, в том числе по странам дальнего зарубежья - на 2,3%, странам СНГ - на 16,2%.

В общем объеме экспорта удельный вес стран дальнего зарубежья составил 85,3% (2011 г. - 84,7%).

Основными торговыми партнерами России в экспорте являлись: Нидерланды - 15,1% (2011 г. - 12,0%), Германия - 7,1% (6,6%), Китай - 7,1% (6,8%), Италия - 5,7% (6,0%), Турция - 5,3% (4,7%), Украина - 5,1% (6,2%), Белоруссия - 4,9% (4,7%), Польша - 3,9% (4,0%), США - 2,7% (3,0%), Япония 2,7% (2,9%).

В группе продовольственных товаров и сельхозсырья экспорт увеличился на 54,3% (более чем на 3,6 млрд. долл.) Прирост стоимостного объема этой группы товаров был вызван преимущественно за счет возобновления экспорта зерна.

В топливно-энергетическом комплексе стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров по сравнению с январем-августом 2011 г. увеличился на 4,1%.

В металлургическом комплексе стоимостной объем экспорта продукции в январе-августе 2012 г. по сравнению с январем-августом 2011 г. увеличился на 2,8%, физический объем вырос на 4,6%, цены снизились на 1,7%.

В лесном и целлюлозно-бумажном комплексе в январе-августе 2012 г. по сравнению с январем-августом2011 г. снизился стоимостной объем поставок древесины и целлюлозно-бумажной продукции на 11,1%, физический объем экспорта упал на 7,2%, цены снизились на 4,2%.

В машиностроительном комплексе в январе-августе 2012 г. было поставлено на внешний рынок машин, оборудования и транспортных средств на 16058,7 млн. долларов, что было на 1,8% больше уровня предыдущего года.

Российский импорт в январе-августе 2012 г. составил 200,4 млрд. долларов и увеличился на 2,6% против января-августа 2011 г. (в 2011 г. - прирост на 43,2%), в том числе из стран дальнего зарубежья на 5,3% до 174,4 млрд. долларов, из государств СНГ - спад на 12,1% до 26,0 млрд. долларов.

Основными торговыми партнерами России в импорте являлись Китай - 16,7% (2011 г. - 15,7%), Германия - 12,2% (12,1%), Украина - 6,0% (6,6%), Япония - 5,3% (4,8%), США - 4,9% (4,6%), Франция - 4,4% (4,5%), Италия - 4,2% (4,3%), Белоруссия - 3,5% (4,4%), Р. Корея - 3,6% (3,8%),.

В наибольшей степени увеличились физические объемы ввоза мяса птицы - на 13,9%, рыбы свежей и мороженной - на 7,5%, цитрусовых плодов из стран СНГ - в 3,2 раза, пшеницы и меслина - в 7,7 раза, ячменя - в 1,6 раз, какао-бобов - на 11,3%, алкогольных и безалкогольных напитков - на 8,8%, руд и концентратов алюминиевых - в 2,5 раза, нефти - в 3,8 раза, дизельного топлива из стран дальнего зарубежья - в 2,8 раза, электроэнергии - на 18,4%, медикаментов - на 11,9%, химических средств защиты растений - на 14,9%, каучука натурального - на 14,1%, волокна хлопкового - на 9,0%, автомобилей легковых - на 9,2%, автомобилей грузовых - на 31,0%, мебели - на 15,1%.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Основы функционирования рынка рабочей силы
В условиях современного развития экономических отношений рынок рабочей силы занимает важное место. С одной стороны, он является элементом экономической системы и от эффективности его функционирования зависят национальное благополучие, стабильность общества и эфф ...