Анализ отрасли

Драйвером роста этого сегмента является опережающее развитие технологий 3G и 4G. С падением стоимости мобильного трафика данных возрастает его объём и спрос на услугу. Мобильный интернет-трафик растёт более высокими темпами, чем в своё время фиксированный. Несмотря на сложности с финансированием, в этом сегменте увеличивается объём сделок по слияниям и поглощениям.

Рост спроса на мобильный Интернет связан с общением в социальных сетях и использованием полного спектра приложений для общения. Для пользователей возможность постоянного доступа к коммуникативной среде становится элементом собственного позиционирования. Осуществить эту возможность можно только через мобильные средства коммуникаций. При этом традиционный e-mail становится архаикой, а на первое место выходят другие инструменты коммуникаций, включая мгновенные сообщения, IP-телефонию, видеосвязь и т.д.

Ключевое конкурентное преимущество в сегменте мобильного Интернета - масштабируемость бизнеса. Именно поэтому крупные игроки обратили на этот сегмент повышенное внимание и ищут там перспективные бизнес-модели.

Проблемы отрасли телекоммуникаций

Важной проблемой развития телекоммуникаций сегодня является неравномерность развития телекоммуникаций, для обозначения данной проблемы был даже введен специальный термин «digital divide» (игра слов - разрыв на порядок и раздел по использованию цифровых технологий). Данная проблема актуальна как на национальном уровне (неразвитость телекоммуникаций в сельской и малонаселенной местности в силу нерентабельности оказания телекоммуникационных услуг там из-за низкой плотности населения), так и в глобальном масштабе.

«Digital divide» является одной из самых важных проблем современной экономики. К сожалению, ее нельзя разрешить, просто построив телекоммуникационные сети в развивающихся странах, корни проблемы уходят в экономические, социокультурные и политические факторы. Среди данных факторов можно упомянуть уровень доходов населения, уровень грамотности, языковые проблемы, наличие физической инфраструктуры, уровень инвестиций в телекоммуникации, политическая стабильность, четкость и определенность регулирования в отрасли, размещение и плотность населения в стране.

Развитие телекоммуникаций тесно связано с развитием экономики - чем выше уровень развития экономки, тем выше уровень развития телекоммуникаций. При этом существует и связь в обратном направлении, рост телекоммуникационной отрасли помимо увеличения числа рабочих мест увеличивает эффективность других отраслей экономики. Интересна зависимость относительной величины развития телекоммуникаций

и экономики на разных этапах развития экономики. До определенного уровня ВВП на душу населения зависимость прямая - чем выше уровень ВВП на душу населения, тем выше доля телекоммуникаций в ВВП. Затем зависимость становится обратной - при достижении определенного уровня развития доля телекоммуникаций в ВВП начинает снижаться, что свидетельствует о существовании предельного набора телекоммуникационных услуг, необходимого потребителю, стоимость которого не превышает определенной величины.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...