Анализ отрасли

Драйвером роста этого сегмента является опережающее развитие технологий 3G и 4G. С падением стоимости мобильного трафика данных возрастает его объём и спрос на услугу. Мобильный интернет-трафик растёт более высокими темпами, чем в своё время фиксированный. Несмотря на сложности с финансированием, в этом сегменте увеличивается объём сделок по слияниям и поглощениям.

Рост спроса на мобильный Интернет связан с общением в социальных сетях и использованием полного спектра приложений для общения. Для пользователей возможность постоянного доступа к коммуникативной среде становится элементом собственного позиционирования. Осуществить эту возможность можно только через мобильные средства коммуникаций. При этом традиционный e-mail становится архаикой, а на первое место выходят другие инструменты коммуникаций, включая мгновенные сообщения, IP-телефонию, видеосвязь и т.д.

Ключевое конкурентное преимущество в сегменте мобильного Интернета - масштабируемость бизнеса. Именно поэтому крупные игроки обратили на этот сегмент повышенное внимание и ищут там перспективные бизнес-модели.

Проблемы отрасли телекоммуникаций

Важной проблемой развития телекоммуникаций сегодня является неравномерность развития телекоммуникаций, для обозначения данной проблемы был даже введен специальный термин «digital divide» (игра слов - разрыв на порядок и раздел по использованию цифровых технологий). Данная проблема актуальна как на национальном уровне (неразвитость телекоммуникаций в сельской и малонаселенной местности в силу нерентабельности оказания телекоммуникационных услуг там из-за низкой плотности населения), так и в глобальном масштабе.

«Digital divide» является одной из самых важных проблем современной экономики. К сожалению, ее нельзя разрешить, просто построив телекоммуникационные сети в развивающихся странах, корни проблемы уходят в экономические, социокультурные и политические факторы. Среди данных факторов можно упомянуть уровень доходов населения, уровень грамотности, языковые проблемы, наличие физической инфраструктуры, уровень инвестиций в телекоммуникации, политическая стабильность, четкость и определенность регулирования в отрасли, размещение и плотность населения в стране.

Развитие телекоммуникаций тесно связано с развитием экономики - чем выше уровень развития экономки, тем выше уровень развития телекоммуникаций. При этом существует и связь в обратном направлении, рост телекоммуникационной отрасли помимо увеличения числа рабочих мест увеличивает эффективность других отраслей экономики. Интересна зависимость относительной величины развития телекоммуникаций

и экономики на разных этапах развития экономики. До определенного уровня ВВП на душу населения зависимость прямая - чем выше уровень ВВП на душу населения, тем выше доля телекоммуникаций в ВВП. Затем зависимость становится обратной - при достижении определенного уровня развития доля телекоммуникаций в ВВП начинает снижаться, что свидетельствует о существовании предельного набора телекоммуникационных услуг, необходимого потребителю, стоимость которого не превышает определенной величины.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение получила такая форма предпринимательства как франчайзинг. Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный ...

Разработка мероприятий по снижению себестоимости и увеличению прибыли
В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы организации и источник ее жизнедеятельности. Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых п ...