Расчет затрат на материалы и стоимости основных производственных фондов

Анализ производственной деятельности ОАО «Гидропривод» показал, что производственная мощность предприятия используется неэффективно. В частности механический цех №2, работает в одну смену, а во вторую смену оборудование простаивает. Поэтому для эффективного использования оборудования на базе данного цеха рекомендуется организовать малое предприятие «Альфа» по изготовлению колец PM50.01.032A.

Разработка технологического процесса по изготовлению кольца состоит из комплекса взаимосвязанных работ, предусмотренных ЕСТПП.

Произведем технико-экономические расчеты размеров затрат на обработку заготовки, себестоимости готовой детали с анализом эффективности проектируемого участка механического цеха с использованием следующих данных.

. Программа выпуска деталей, N = 20400 шт. в год;

. Суммарное основное время, затрачиваемое на изготовление одной детали, to = 15 мин;

. Средняя стоимость 1 кг материала (стали), а = 15 руб.;

. Масса заготовки - 1 кг;

. Количество смен работы предприятия, z = 1 смена.

Для начала определим затраты на основные материалы, произведем расчет стоимости основных фондов, количества единиц металлорежущего оборудования и заработной платы работников и т.д. Определим затраты на основные материалы.

Стоимость материала, необходимого для получения готовой детали, определяем по формуле:

Мд = mз * a - mот * в = 1 * 15 - 0,15 * 2,25 = 14,6 руб.,

где: mз - масса заготовки, 1 кг;

а - стоимость 1 кг материала (сталь 45), 15 руб.;

mот - масса отходов в виде стружки, составляет 15% от массы заготовки, т.е. mот = 0,15*1 = 0,15 кг;

в - стоимость 1 кг отходов, составит 0,15*15 = 2,25 руб. (можно также принять 15% от стоимости 1 кг материала).

Так как при расчете стоимости материала должны учитываться транспортные расходы с доставкой его на участок, то Мд увеличивается на 10%, т.е.:

М'д = 14,6 * 0,1 + 14,6 = 16,1 руб.

Определим стоимость материала на весь объем выпуска деталей:

Мr = М'д* N = 16,1 * 20400 = 326,400 тыс. руб.

Произведем расчет стоимости основных производственных фондов, к которым относятся средства труда со сроком службы более 1 года (металлорежущее, подъемно-транспортное оборудование, здания, сооружения и т.д.). Для этого устанавливаем мелкосерийный тип производства и определяем штучное время, расходуемое на изготовление одной детали.

tшт = tо + tв + tт.об + tо.об + tлн = 15+0,6+0,2+0,1+0,65=15,74 мин;

где tо - основное машинное время;

tв - вспомогательное время (обычно выбирают 5% от tо);

tт.об. - время на техническое обслуживание рабочего места, которое составляет от 1 до 3,5% от оперативного времени;

tо.об. - время на организационное обслуживание рабочего места, которое составляет от 0,8 до 2,2% от оперативного времени;

tлн - время на личные надобности рабочего устанавливается в размере от 4 до 8% от оперативного времени.

Определим годовой эффективный действительный фонд производственного времени Fд, исходя из того что участок цеха будет работать в одну смену определяемый по зависимости:

Fд = ((365-В.Д.-П.Д.)*8,0 - П.П.Д.*1))*z*Kр=((365-101-7)*8,0-7*1))*1*0,96 = 1967 часа

где В.Д. - число выходных дней в году;

П.Д. - число праздничных дней в году;

П.П.Д. - число предпраздничных дней в году;

Z - число смен в сутках;

Кр - время пребывания оборудования в плановых ремонтах, которое для крупных станков составляет 0,9 - 0,94, для средних 0,9 - 0,97, для мелких 0,96 - 0,98.

Определим расчетное количество станков по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Разработка бизнес-плана санаторно-курортного комплекса
Актуальность исследования. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, однако по некоторым прогнозам уже через 15 лет россиян может стать меньше на ...

Расчёт и анализ расходов по содержанию самоходного судна
Российская Федерация располагает значительными условиями и ресурсами для развития внутреннего водного транспорта. В европейской части существует единая глубоководная система. Внутренний водный транспорт не требует постройки путей, очень удобен для перевозки масс ...