Система организации государственного регулирования

Государство для выполнения своих функций организации регулирования инвестиционной деятельности имеет в своем арсенале наряду с организационными методами, также и методы прямого воздействия на инвестиционную деятельность.

В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" [1], государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, проводится органами государственной власти субъектов РФ и предусматривает:

) создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

* совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

* установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;

* защиты интересов инвесторов;

* предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими при родными ресурсами;

* создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

* принятия антимонопольных мер; развития финансового лизинга;

* проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;

) прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

* разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов РФ;

* формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального бюджета;

* предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

* проведения экспертизы инвестиционных проектов;

* разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;

* предоставления концессий4 российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов, конкурсов).

Задачи и функции Госстроя РФ определены Положением о Госстрое РФ. Согласно ему, Госстрой - центральный (федеральный) орган организации государственного регулирования инвестиционной и строительной деятельности в РФ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Основные задания Госстроя РФ таковы:

* проведение государственной политики в области строительства и архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, развитие нового экономического механизма и научно-технического прогресса в строительстве, разработка и реализация стратегии развития строительного комплекса;

* координация деятельности территориальных органов государственного управления и объединений строительных организаций и предприятий по вопросам обеспечения устойчивого функционирования строительного комплекса;

* осуществление практических мер по повышению архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных качеств застройки городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды жизнедеятельности населения.

Органы местного самоуправления, осуществляя свои полномочия по регулированию инвестиционной деятельности на своих территориях, руководствуются правилами, содержащимися в нормативных актах: постановлениях, СНиПах, стандартах, правилах, инструкциях и законах РФ.

Перейти на страницу: 1 2

Читайте также >>>

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...

Расчет экономической эффективности внедрения новых технологических процессов
Становление рыночной экономики в Республике Беларусь вносит существенное изменение в механизм хозяйствования во всех сферах деятельности. На первый план выдвигаются проблемы макроэкономической стабилизации и создание условий для возобновления экономического рос ...