Необходимое количество станко-часов для выполнения производственной программы по каждому виду оборудования (Тз.ст.i) определяется по формуле:
, (1)
где n - количество наименований деталей;
Nj - выпуск деталей в плановом периоде по каждому наименованию, шт.;
tз.ст.i- станкоемкость изготовления продукции по i-му виду оборудования, ст.-ч.
Например, Тз.ст. для токарно-винторезного станка1А616П рассчитывается следующим образом:
) tз.ст.кронш.= (4,4+7,0)/60=0,190 ч
tз.ст.втул.= (3,7+4,8+5,1+4,8)/60=0,307 ч
) Тз. ст.1А616П=42300*0,190+45200*0,307=8645+14736=21913,4(ст.-ч)
Аналогично рассчитывается данный показатель и по всем остальным видам оборудования (см. табл. 4).
Далее нормируемая станкоемкость продукции по видам оборудования путем деления на планируемый коэффициент выполнения норм (110%) пересчитывается в фактическую станкоемкость. Для того же токарно-винторезного станка1А616П она рассчитывается следующим образом:
,4/110*100=19921,273(ст.-ч)
Эффективный фонд времени работы единицы оборудования рассчитывается с учетом количества рабочих дней в плановом периоде, количества смен, их продолжительности и плановых простоев на ремонт:
, (3)
где Fэф.i - эффективный (полезный) фонд времени работы единицы i-го оборудования в плановом периоде, ч;
D - число рабочих дней в плановом периоде;
S - количество смен;
q - длительность смены в часах;
b - планируемые потери рабочего времени на ремонт оборудования (в данном курсовом проекте приняты в размере 3%).
Fэф.i =61*2*8*(1-0,01*3)=946,720 ч.
Таким образом,Кiна примере токарно-винторезного станка1А616П:
,273 /946,720 = 21,042.
Соответственно, количество фактически установленного оборудования - 21 станок.
Для расчета некоторых статей сметы расходов по организации, обслуживанию и управлению производством необходимо знать общую площадь цеха. Общая площадь цеха состоит из производственной и прочей площади.
Производственная площадь - это площадь, занимаемая непосредственно рабочими местами, а также площадь, необходимая для проходов и проездов между ними. Она может быть рассчитана укрупненным способом исходя из норм удельной площади на единицу установленного оборудования. Нормы удельной площади устанавливаются на единицу оборудования исходя из того, к какой группе оно относится.
Условно все оборудование можно разделить на три группы: мелкое, среднее и крупное. Отнесение оборудования к той или иной группе производится в зависимости от его габаритных размеров и специфики производственного процесса. Для мелких станков (до 1 м2) нормы удельной площади устанавливаются в размере 5 - 10 м2, для средних (до 2 м2) - 10 - 15 м2, для крупных станков (свыше 2 м2) - 15 - 25 м2, для верстаков, монтажных столов - 5 - 6 м2.
В состав прочей площади входит вспомогательная площадь (для размещения цеховых складов сырья и материалов, промежуточных и межоперационных складов, инструментально-раздаточных кладовых, мест отдыха и т.д.), площадь для бытовых помещений, площадь помещений для работы служащих и др. В данной курсовой работе она составляет 50% от производственной площади цеха. Расчет площади цеха выполнен в табл. 5.
Таблица 5 - Расчет площади цеха
Наименование оборудования |
Модель или марка |
Габаритные размеры, мм |
Площадь ед-цы обор-я, м2 |
Кол-во единиц, шт. |
Норма уд. площади на ед. оборудования, м2 / шт. |
Площадь, м2 |
Универсальный фрезерный станок |
6Р82Ш |
2470х1250 |
3,088 |
10 |
20,000 |
200,000 |
Плоскошлифовальный станок |
3Б71М |
2600х1550 |
4,030 |
6 |
20,000 |
120,000 |
Верстак |
НДР-1064 |
1200х700 |
0,840 |
19 |
5,000 |
95,000 |
Токарно-винторезный станок |
1А616П |
2135х1225 |
2,615 |
21 |
20,000 |
420,000 |
Фрезерный станок |
654 |
1600х630 |
1,008 |
7 |
10,000 |
70,000 |
Итого производственная площадь |
905,000 | |||||
Прочая площадь (50%) |
452,500 | |||||
Всего площадь цеха |
1357,500 |
Читайте также >>>
Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга
В настоящее время широкое распространение
получила такая форма предпринимательства как франчайзинг.
Франчайзинг, являясь определенным типом
организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий,
имеющих единую торговую марку (товарный ...
Разработка сбытовой политики промышленного предприятия (на примере ЗАО Евро-Жилстрой)
В большинстве случаев то, что нам удобно
производить и то, в чем нуждаются потребители данной продукции, не совпадают ни
во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными
потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на коммерческий успе ...