отсутствует авторитарность в системе управления, которая бы повышала ответственность персонала за качество произведенной им продукции и способствовала бы повышению конкурентоспособности организации;
нет новых для данного предприятия усовершенствованных услуг для потенциальных покупателей.
Анализ внешней и внутренней среды позволяет объединить собранную информацию в ситуационный, или SWOT-АНАЛИЗ, где наиболее полно видна деятельность организации. В таблицу анализа заносятся обобщенные статистические данные, используя которые, организация реально оценивает свои возможности и сильные стороны, при этом не забывает о существующих у неё угрозах со стороны конкурентов и факторов внешней среды, которые в дальнейшем превращаются в слабые места (стороны) действующей организации (см.таблицу 9).
Таблица 9 - SWOT-АНАЛИЗ. Сильные и слабые стороны предприятия
Возможности: 1. Улучшение качества продукции. 2. Повышение квалификации персонала. 3. Налаживание процесса производства. 4. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей 5. Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок 6. Растущий спрос со стороны потребителей 7. Высокие барьеры для новых конкурентов. 8. Занять большую долю рынка. 9. Возможность привлечения инвестиций. |
Угрозы 1. Усиление внутрирегиональной конкуренции. 2. Рост давления со стороны поставщиков (условия по ценам, объемам). 3.Разрыв отношений с проверенными поставщиками. 4. Демпинговая ценовая политика конкурентов. 5. Потеря корпоративных клиентов. 6. Прекращение деятельности предприятия. | |
Сильные стороны 1.Владение современным оборудованием для производства. 2. Понимание нужд клиентов. 3. Доверительные отношения с поставщиками. 4. Полный комплекс послепродажного сервиса. 5. Наличие клиентов в разных регионах страны. 6.Сравнительно низкие цены на продукцию. |
Стратегическая рекомендация: - рациональное использование имеющегося оборудования для улучшения качества продукции, тем самым, завоевав большую долю рынка металлоконструкций, повысить конкурентоспособность предприятия и не дать возможности новым конкурентам пройти на рынок. |
Стратегическая рекомендация: - используя современное оборудование, повысить свою конкурентоспособность. |
Слабые стороны 1. Недостаточно квалифицированный персонал. 2.Появление недоброкачественной продукции. 3.Низкий контроль за процессом производства. 4.Постоянные сбои в процессе производства. 5.Несвоевременная оплата поставщикам. 6.Частое нарушение договорных обязательств. 7. Малоизвестная компания. 8. Сравнительно небольшие затраты на рекламу. |
Стратегическая рекомендация: - повысить квалификацию персонала, повысить качество продукции, наладить процесс производства, тем самым преобразовать слабые стороны предприятия в сильные. |
Стратегическая рекомендация: - наладить отношения с поставщиками, соблюдая договорные обязательства. |
Таким образом, можно выявить следующее:
) когда организация предлагает потенциальным покупателям новую усовершенствованную продукцию, тем самым она привлекает новые финансовые поступления в свой оборот и повышает конкурентоспособность;
) необходимо повысить уровень квалификации персонала, что поможет повысить качество продукции, сократить сроки изготовления, и занять на рынке металлоконструкций большую часть;
) необходимо наладить процесс производства, усилить контроль за его качеством, тем самым следить за качеством производимой продукции;
) не дать предприятию прекратить свою деятельность, преобразовав все слабые стороны предприятия в сильные, наладив отношения с поставщиками и клиентами.
Для разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия и выбора наиболее оптимального варианта решения необходимо определить:
1) каким образом будет происходить привлечение потенциальных покупателей;
2) при помощи, каких инструментов управления будет это осуществляться;
) как отразятся изменения на организационной деятельности, на состояние фирмы в данном сегменте рынка;
) насколько быстрым после изменения будет рост организации в данной отраслевой структуре;
) применение принципа перехода от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению.
Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, ложатся в основу разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия, в рамках следующих процедур:
Читайте также >>>
Расчет технико-экономических показателей работы участка
В этом курсовом проекте мы произведем расчеты заработной платы одного
рабочего, полную себестоимость производства, себестоимость одного изделия,
отпускную цену изделия, прибыль от реализации, производительность труда.
Цель курсовой работы:
- Произвести р ...
Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые
требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом
задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем
самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...