Анализ внешней и внутренней среды

отсутствует авторитарность в системе управления, которая бы повышала ответственность персонала за качество произведенной им продукции и способствовала бы повышению конкурентоспособности организации;

нет новых для данного предприятия усовершенствованных услуг для потенциальных покупателей.

Анализ внешней и внутренней среды позволяет объединить собранную информацию в ситуационный, или SWOT-АНАЛИЗ, где наиболее полно видна деятельность организации. В таблицу анализа заносятся обобщенные статистические данные, используя которые, организация реально оценивает свои возможности и сильные стороны, при этом не забывает о существующих у неё угрозах со стороны конкурентов и факторов внешней среды, которые в дальнейшем превращаются в слабые места (стороны) действующей организации (см.таблицу 9).

Таблица 9 - SWOT-АНАЛИЗ. Сильные и слабые стороны предприятия

Возможности: 1. Улучшение качества продукции. 2. Повышение квалификации персонала. 3. Налаживание процесса производства. 4. Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей 5. Плотная интеграция с заводами и получение больших скидок 6. Растущий спрос со стороны потребителей 7. Высокие барьеры для новых конкурентов. 8. Занять большую долю рынка. 9. Возможность привлечения инвестиций.

Угрозы 1. Усиление внутрирегиональной конкуренции. 2. Рост давления со стороны поставщиков (условия по ценам, объемам). 3.Разрыв отношений с проверенными поставщиками. 4. Демпинговая ценовая политика конкурентов. 5. Потеря корпоративных клиентов. 6. Прекращение деятельности предприятия.

Сильные стороны 1.Владение современным оборудованием для производства. 2. Понимание нужд клиентов. 3. Доверительные отношения с поставщиками. 4. Полный комплекс послепродажного сервиса. 5. Наличие клиентов в разных регионах страны. 6.Сравнительно низкие цены на продукцию.

Стратегическая рекомендация: - рациональное использование имеющегося оборудования для улучшения качества продукции, тем самым, завоевав большую долю рынка металлоконструкций, повысить конкурентоспособность предприятия и не дать возможности новым конкурентам пройти на рынок.

Стратегическая рекомендация: - используя современное оборудование, повысить свою конкурентоспособность.

Слабые стороны 1. Недостаточно квалифицированный персонал. 2.Появление недоброкачественной продукции. 3.Низкий контроль за процессом производства. 4.Постоянные сбои в процессе производства. 5.Несвоевременная оплата поставщикам. 6.Частое нарушение договорных обязательств. 7. Малоизвестная компания. 8. Сравнительно небольшие затраты на рекламу.

Стратегическая рекомендация: - повысить квалификацию персонала, повысить качество продукции, наладить процесс производства, тем самым преобразовать слабые стороны предприятия в сильные.

Стратегическая рекомендация: - наладить отношения с поставщиками, соблюдая договорные обязательства.

Таким образом, можно выявить следующее:

) когда организация предлагает потенциальным покупателям новую усовершенствованную продукцию, тем самым она привлекает новые финансовые поступления в свой оборот и повышает конкурентоспособность;

) необходимо повысить уровень квалификации персонала, что поможет повысить качество продукции, сократить сроки изготовления, и занять на рынке металлоконструкций большую часть;

) необходимо наладить процесс производства, усилить контроль за его качеством, тем самым следить за качеством производимой продукции;

) не дать предприятию прекратить свою деятельность, преобразовав все слабые стороны предприятия в сильные, наладив отношения с поставщиками и клиентами.

Для разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия и выбора наиболее оптимального варианта решения необходимо определить:

1) каким образом будет происходить привлечение потенциальных покупателей;

2) при помощи, каких инструментов управления будет это осуществляться;

) как отразятся изменения на организационной деятельности, на состояние фирмы в данном сегменте рынка;

) насколько быстрым после изменения будет рост организации в данной отраслевой структуре;

) применение принципа перехода от «семейного» бизнеса к профессиональному управлению.

Стержневые компетенции как способность организации к чему-то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов, ложатся в основу разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия, в рамках следующих процедур:

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Расчет цены программного продукта Базы данных Страхования
В настоящее время база данных предприятий является одной из самых необходимой информацией. Многие аналитики каждый месяц собирают и обновляют свои данные. Разработка программного обеспечения на заказ на сегодняшний день является одним из наиболее успешно и быст ...

Развитие газовой промышленности России
Газовой промышленности России уже более 50 лет. Конечно, среди других крупных отраслей ТЭК - угольной, нефтяной, электроэнергетики, имеющих более чем столетнюю историю, она представляется довольно юным организмом. Но даже сейчас отрасль демонстрирует гибкость и ...