Анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

ЧПР - прибыль от реализации, тыс. грн.;

СК - собственный капитал, тыс. грн

Для анализируемого предприятия данный показатель имеет положительную динамику и составляет 9% и 40% на начало и на конец отчетного периода соответственно.

Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли , полученной за период, на общую величину активов организации за период. Рентабельность активов (экономическая рентабельность активов) показывает сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов - индикатор > доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств . Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле (1.13):

, (1.13)

где Ра - рентабельнсть активов, %;

ЧПР -чистая прибыль от реализации, тыс. грн.;

А- средняя величина активов за период, тыс. грн

В нашем случае рентабельность активов имеет положительную динамику и к концу отчетного периода она возросла до 36%. Таким образом, к концу отчетного периода с каждой гривны, вложенной в активы, предприятие получает 0,36 грн.

Из проведенного анализа видно, что предприятие ликвидно и платежеспособно. Предприятие располагает достаточным объемом средств для погашения текущих обязательств.

Расчет показателей устойчивости подтвердил, что предприятие имеет абсолютный тип финансовой устойчивости и обладает высокой финансовой самостоятельностью. Более того, предприятию необходимо использовать в своей хозяйственной деятельности больше заемных средств долгосрочного финансирования, что повысит рентабельность собственного капитала.

В то же время данное предприятие отличается низким уровнем маневренности собственного капитала. Обусловлено это высокой долей собственных средств в структуре пассивов предприятия.

Значение коэффициента рентабельности продаж показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждой денежной единицы реализованной продукции. Для НПО «ЭТАЛ» низкое значение рентабельности продаж определяется жесткой конкуренцией (в том числе и ценовой) на рынке электротехнической аппаратуры, вынуждающей предприятие реализовывать продукцию по минимальным ценам.

Бизнес-план как инструмент предпринимательской деятельности

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 

Читайте также >>>

Оценка конкурентоспособности ООО НЗЖБИ имени Иванова Г.С.
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравн ...

Разработка годового бизнес-плана организации связи
В условиях быстрых изменений в экономике очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. Неоценимую помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования да ...