Предложения по совершенствованию механизма государственного стимулирования ВЭД малого и среднего бизнеса в г. Москве

К вопросу о проблемах, связанных с прохождением таможенных процедур в частности: проблемах с подготовкой необходимых документов, длительные задержки, огромные платежи, можно сказать следующее, что участники ВЭД в лице представителей МСП, внутри которых нет отдельного подразделения ВЭД, работающего в отношении прохождения таможенных процедур, обращаются за помощью к третьим лицам, а именно, в консалтинговые или брокерские агентства. Однако со стороны государства предпринимаются меры в отношении брокерской деятельности, что является задачей повышения контроля таможенных органов за деятельностью брокеров. В целом, недостаточно эффективные коммуникации между ФТС и бизнесом по вопросам таможенной очистки товаров на сегодняшний день воспринимается как факт. Основной целью государственного регулирования должно быть проведение последовательной государственной политики в таможенных аспектах внешнеэкономической деятельности, а также в сфере таможенных услуг в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом, поэтому государственные организации и их подразделения по поддержке и развитию МСП могли бы стать своего рода инструментом лоббирования интересов субъектов малого и среднего бизнеса, что могло бы поспособствовать разработке и реализации более эффективной таможенной политики в отношении прохождения таможенных процедур участниками ВЭД, в лице субъектов МСП. Если обратиться к зарубежному опыту поддержки ВЭД на предприятиях МСП, то к примеру в Южной Корее, функционирует Государственное торгово-инвестиционное агентство KOTRA, внутри которого действует большое количество Корейских Бизнес Центров. Спектр оказываемых услуг довольно широк, в их число входит в том числе содействие в прохождении таможенных процедур. Особенностью данных КБЦ является то, что они могут функционировать в качестве подразделения той или иной организации, занимающегося различными вопросами касательно выхода компаний на зарубежные рынки. Услуга предоставляется в течение 1 года начинающим экспортерам.

Проблема нехватки квалифицированного персонала является одной из наиболее основных проблем в современном бизнес сообществе которой стоит уделить особое внимание, поскольку наличие компетентного персонала, эффективного менеджмента, в том числе эффективного управления ВЭД является решающим фактором в развитии любой организации. Поскольку большинство сотрудников малых фирм не обладают необходимым уровней знаний в области ведения ВЭД, поэтому решение данной проблемы заключается в разработке и реализации различных программ, тренингов, проведении семинаров и организации экспресс курсов по ВЭД с целью обеспечения экспортеров/импортеров базовыми знаниями об основах ведения ВЭД. К примеру, в рамках “Торгово-инвестиционного агентства”, являющегося структурной организаций всей системы поддержки малого бизнеса Великобритании, функционирует программа “Export Communications Review”. Специалисты оказывают консультационную поддержку компаниям в области культурных особенностей различных стран и принципах ведения бизнеса в них. Также данная программа предусматривает проведение консультаций со специалистами по вопросам эффективности взаимодействия с иностранными партнерами, и составление отчета с рекомендациями по результатам исследования. В Японии, в свою очередь, “Организация инновационной поддержки МСП и регионов” оказывает поддержку начинающим экспортерам путем проведения консультаций, тренингов и семинаров с “Международными Бизнес Консультантами” по вопросам успешного выхода на внешние рынки и т.д. Не менее значимой проблемой для большинства представителей МСП является поиск зарубежного партнера. На мой взгляд государственные организации по поддержке и развитию МСП должны сконцентрировать внимание на оказании услуг по поиску партнеров за рубежом, должны предпринимать всевозможные меры по содействию в поиске партнеров, и разработке различных программ для реализации данных мер, поскольку большинство организаций оказывают услуги по поиску партнеров только на российском рынке. Хотелось бы отметить то, что в интернет структуре поддержки предприятий МСП фактически отсутствует ресурс, на котором бы находилась современная, обновленная информация касательно ситуации на рынках различных стран мира, таких как например “Торгово-инвестиционное агентство (KOTRA)” в Южной Корее, оно имеет 104 представительства в 74 странах, которые играют важнейшую роль в развитии экспортных возможностей корейских предприятий, в особенности в аспекте поиска потенциальных партнеров. Обращаясь к опыту поддержки МСП в Великобритании стоит отметить, что “Торгово-инвестиционное агентство UKTI” через своих консультантов, действующих по всему миру, своевременно информирует субъекты МСП о появившихся возможностях за рубежом, более чем на ста рынках. Более 400 новых предложений публикуются на сайте ежемесячно. Также UKTI оказывает содействие предприятиям МСП во взаимодействии с крупнейшими международными организациями, которые представляют собой реальные возможности для бизнеса. Основной плюс заключается в надежности и уверенности в платежеспособности этих организаций.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Разработка мероприятий по совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментал ...

Оценка и совершенствование экспортной деятельности предприятия на примере ОАО Концерн Аксион
Повсеместная интеграция капиталов на международном рынке, развитие процессов глобализации, расширение сферы функционирования валютного рынка создаёт широкие возможности для осуществления внешнеэкономической деятельности (ВЭД), которая является одной из основных ...