Предложения по совершенствованию механизма государственного стимулирования ВЭД малого и среднего бизнеса в г. Москве

Так, что российским организациям стоит обратить внимание на этот опыт, и форсировать процесс разработки подобных программ, поскольку они представляют реальные шансы для российского бизнеса. В данном случае, на мой взгляд стоит усилить роль Московской ТПП и сети ТПП РФ в целом, поскольку она является членом Европалаты - Ассоциации Европейских торгово-промышленных палат, представляющих интересы предприятий МСП по всей Европе.

Проблемы, связанные с продвижением товаров на внешние рынки, на мой взгляд прежде всего складываются из-за того, что в мире относятся с предубеждением ко всему, что “Сделано в России”. Поэтому необходимо сконцентрироваться на продвижении конкурентоспособных товаров. Обращаясь к опыту Японии, можно отметить, что “Японская организация внешней торговли” оказывает всевозможную поддержку предприятиям, производящим конкурентоспособную продукцию, разрабатывая специальные программы по поддержке и развитию этих предприятий и продвижения их товаров на внешние рынки. Так что, российские организации должны активно участвовать в создании брендов для российских товаров и услуг на зарубежные рынки, заниматься продвижением за границей понятия “Сделано в России”. Также важным моментом является продвижение российских товаров через участие в международных выставках. Например, в Великобритании, “Торгово-инвестиционное агентство” реализует программу “Tradeshow Access Programme” в соответствии с которой, начинающие экспортеры выступают от имени Аккредитованной Торговой Организации. Участие в этих выставках дает огромное преимущество компаниям, начинающим заниматься ВЭД. На мой взгляд разработка подобной программы российскими организациями по поддержке МСП была бы целесообразной, с точки зрения продвижения понятия “Сделано в России” на внешние рынки.

Что касается финансовой поддержки ВЭД предприятий МСП то хотелось бы отметить тот факт, что в структуре финансовой поддержки ВЭД предприятий МСП отсутствует такая категория как “экспортный кредит” и “гарантии под экспортные кредиты”. Исследовав систему финансовой поддержки ВЭД МСП, мне удалось найти лишь одну программу кредитования экспорта, осуществляемую в рамках Российского Банка Развития, и то, это не является целенаправленной программой кредитования экспорта, просто, развитие экспортных возможностей входит в число допустимых параметров кредита. Зарубежный опыт финансовой поддержки МСП, а именно в США, где наиболее развита система финансовой помощи предприятиям МСП, показывает, что Администрация Малого Бизнеса США занимается активной разработкой и реализацией различных программ по финансовой поддержке МСП. Это программы по кредитованию МСП в целях получения дополнительного оборотного капитала, также программы по экспресс кредитованию (за сутки предприятие получает кредит), кредитование под покупку объектов движимого и недвижимого имущества и т.д. Также стоит отметить, что процентные ставки по кредитам довольно низкие. И все это с целью стимулирования внешнеэкономической активности американских предприятий МСП, в частности развития их экспортных возможностей. То есть, российским организациям по поддержке МСП, осуществляющим финансовую поддержку, необходимо заняться разработкой и реализацией комплексных программ по кредитованию экспортных возможностей МСП. Причем необходима именно диверсификация услуг по кредитованию, поскольку цели кредита могут быть совершенно разные. Предприятиям также необходима финансовая поддержка в продвижении их товаров за рубеж. Участие международных выставках требует больших затрат. Исходя из международной практики, в развитых странах действуют программы по субсидированию части затрат на участие в различных мероприятиях по продвижению товаров за рубежом, также действуют программы по субсидированию маркетинговых исследований, и организации ознакомительных поездок представителей компаний за рубеж. Поэтому организациям по поддержке МСП, необходимо обратить особое внимание на развитие и внедрение этих программ в спектр услуг по финансовой поддержке ВЭД на предприятиях МСП.

Подводя итог, хотелось бы прежде всего обратить внимание на то что, предприятиям МСП необходима финансовая поддержка в развитии ВЭД, развитие системы кредитования на льготных условиях, упрощение системы выдачи этих кредитов. На мой взгляд организациям по поддержке и развитию МСП необходимо также сконцентрироваться на оказании услуг по продвижению российских товаров за рубеж, лоббировании интересов российских МСП в отношении вопросов таможни и стоимости услуг таможенной очистки, лоббировании интересов МСП через посольства в отношении поиска потенциальных зарубежных партнеров и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Читайте также >>>

Оценка структуры распределения ВВП Республики Беларусь по кварталам 2010 г.
Внутренний валовой продукт (ВВП) Беларуси в 2010 году составил в текущих ценах Br163 трлн., что в сопоставимых ценах на 7,6% больше по сравнению с 2009 годом, сообщается в отчете Национального статистического комитета Беларуси (Белстат) со ссылкой на оперативны ...

Расчет затрат на капитальный ремонт смесителя
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену экономики - предприятию. Именно на этом уровне создаётся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии решаются вопросы экономного расход ...