Основные понятия франчайзинга. Функции сторон

Договор коммерческой концессии

- договор, по которому одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности последнего комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т. ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на др. предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. (ч.1 ст.1027 ГК РФ). Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). [14]

Договор коммерческой концессии прекращается:

· по истечении срока действия концессионного соглашения;

по соглашению сторон;

· в случае досрочного расторжения соглашения на основании решения суда;

· при объявлении правообладателя или пользователя банкротом.

После чего правообладатель обязан передать пользователю объект соглашения, который должен находиться в состоянии, пригодном для осуществления деятельности, а также должны быть не обремененными правами третьих лиц.

Обязанность правообладателя по передаче объекта считается исполненной после принятия этого объекта и имущества пользователем и подписания сторонами концессионного соглашения соответствующего документа о передаче. Прекращение прав владения и пользования объектом подлежит государственной регистрации.

Стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению. [14]

Независимо от вида деятельности правообладателя и выбранной им формы организации франчайзинговой сети заинтересованы вступить во франчайзинговую сеть в основном начинающие предприниматели.

В России достаточно кредитных ресурсов, да и на фондовом рынке развивать права и обязательства для финансовой устойчивости компании нетрудно. В связи с этим привлечение дополнительного капитала в бизнес за счет франчайзинг привлекательно в той степени, в какой основные риски развития хозяйственной деятельности франчайзера принимает на себя франчайзи, т.е. собственник "франшизной точки". Важно, что франчайзингом могут воспользоваться только те компании, которые уже имеют известную торговую марку или владеют брендом, а также устойчивы финансово. [1]

В следующей таблице представлены основные функции сторон франчайзинговой сделки.

Таблица 1.

Основные функции сторон франчайзинговой сделки

Франчайзер (Франчайзор)

Франчайзи (Франчайзиат)

Функции

оказывает помощь партнерам при выборе зоны деятельности; предоставляет рекомендации и разработки по размещению торговой сети, ведению рекламной работы; помогает в подготовке высококвалифицированных кадров; проводит консультирование по планированию, управлению, ведению торговых операций; иногда предоставляет финансовую помощь; занимается поиском выгодных поставщиков, исследованиями рынка, общими рекламными кампаниями; контролирует качество товаров и услуг в сети, чтобы потребители возвращались снова и снова.

обязан выполнять условия продажи и предоставления услуг, диктуемых франчайзером; унифицирует и стандартизирует деятельность подразделений, входящих в компанию, маркетинговых усилий по продаже товаров и предоставлению услуг; контролирует свой бизнес; работает с клиентами.

Предоставление прав при одноразовой оплате

расширение производства и сбыта товаров и услуг и получение дополнительного дохода; расширение опыта ведения бизнеса на основе обратных информационных связей; получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, прав на использование объектов интеллектуальной собственности; экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-технической базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), так как франчайзи могут иметь ее в собственности.

пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера; открыть собственное франчайзинговое предприятие; получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия; постоянная техническая, и консультативная поддержка со стороны франчайзера; значительная экономия ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров; снижение риска банкротства.

Перейти на страницу: 1 2 3

Читайте также >>>

Расчет общих годовых эксплуатационных затрат на автоперевозку грузов
Проводимая в нашей стране экономическая реформа имеет своей целью поднять экономику до уровня современного цивилизованного общества. Опыт развитых стран показывает, что при активном содействии государства экономические реформы позволяют своевременно обновить пр ...

Пути повышения конкурентоспособности производственного предприятия (на примере ООО ПСК Ключ)
Развитие рыночных отношений в России предъявляет новые требования к качественному уровню управления, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем самостоятельно хозяйствующим субъектам. Подходить со старыми ...