Германия

В Восточной Германии с социалистическим укладом было организовано производство на так называемых Комбинатах - государственных производственных конгломератах. Они были важнейшими структурными единицами социальной экономики. Наиболее крупные размещались в гг. Эйзенхуттен, Биттерфельд, Магдебург, Риза.

Комбинаты представляли собой группы государственных предприятий сталелитейной, химической промышленности, машиностроения. Они были не только важнейшими нанимателями в социальной экономике, но и несли ответственность за оказание целого ряда услуг на местном уровне, включая поставку энергии, содержание школ и др. Распад Комбината автоматически вел к полному развалу экономических структур города, что имело серьезные социальные и политические последствия для целого региона.

При падении социалистического режима и переходе на рыночные отношения был выбран курс приватизации государственных производственных предприятий, которые стали коммерческими. Создается государственная трастовая компания (ТНА), которая управляет процессом приватизации в Восточной Германии. Создание ТНА свидетельствует о наличии у правительства как Восточной, так и Западной Германии политической воли. Выступая посредником и управляющим процесса экономических преобразований, она не отдала все на милость стихии рынка. В этот период были сформированы институты рынка труда, предусматривающие значительную долю государственного участия в его функционировании. Из федерального бюджета выделялись значительные средства для открытия центров по повышению квалификации высвобождаемых из производственного процесса работников.

Перейти на страницу: 1 2 

Читайте также >>>

Равновесная цена. Механизм рыночного равновесия
К экономике принято относить все, что создано, создается и используется людьми для обеспечения жизни, получения средств существования. Экономика - хозяйство, необходимое, чтобы добывать, творить средства существования и поддерживать необходимые людям условия су ...

Расчет производственной программы автомобильного парка
Автомобильный транспорт развивается количественно и качественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10 - 12 млн. единиц, а его численность - более 350 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирово ...